Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Методы повышения доходов операторов

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Методы повышения доходов операторов

Операторы платного ТВ, впрочем, как и любые другие предприниматели, специализирующиеся на предоставлении услуг, заинтересованы в росте доходов, поиске новых клиентов и сохранении лояльности старых. Так исторически сложилось, что одним из основных индикаторов успешности телекоммуникационного бизнеса является ARPU (от англ. average revenue per user — средняя выручка на одного пользователя). Поэтому любой оператор ставит перед собой задачу повысить значение этого индекса
Михаил Фастовец
Директор по развитию "Актив ТВ"

Механизмов увеличения ARPU несколько. Все эти методы в принципе хорошо известны, особых секретов здесь нет. В основе лежит простой экономический механизм — оператор получает от абонента деньги, продавая ему некий пакет программ. Чем больше у оператора различных пакетов — тем больше людей с разными вкусами и интересами он сможет привлечь, тем больше денег соберет. Получается, что разнообразие предоставляемых оператором продуктов и услуг напрямую определяет уровень общей средней выручки на одного пользователя. Сегодня у любого оператора, который является участником рынка, есть четкое представление о том, какие пакеты пользуются наибольшей популярностью и, следовательно, могут принести больше денег. Классическая задача бизнеса — увеличить число абонентов, получающих эти самые "маржинальные" пакеты.

Повторюсь — никаких секретов в этом нет. Правда, есть одна тонкость, которую необходимо учитывать. Каждый оператор зачастую предлагает клиентам бесплатный доступ к определенному числу каналов. И существуют такие абоненты, которые предпочитают ограничиться этим пакетом. Цель оператора — возбудить интерес человека, купившего тарелку, ресивер или телеприставку, к платным пакетам и услугам. Еще одна цель — заставить клиента платить "длинные" деньги, то есть вносить абонентскую плату, к примеру, на год вперед. Тут два плюса: человек получает возможность на долгое время забыть про оплату спутникового или кабельного ТВ, а оператор получает уверенность, что в течение года клиент не "отвалится". Кстати, хоть ARPU и считается одним из основных показателей, характеризующих успешность телекоммуникационной компании, он все-таки не единственный. И порой по одной лишь средней выручке на одного пользователя нельзя определить, насколько доходен бизнес. Это зависит от стратегической линии, которой придерживается тот или иной оператор. К примеру, кто-то делает упор на дешевизну пакетов и на низкую абонентскую плату в надежде привлечь своим продуктом максимум клиентов. Другие полагаются на уникальный "тематический" контент и высокое качество телесигнала. Подобное интересно меньшему числу людей, зато они готовы платить за подобный продукт более серьезные деньги. В первом случае показатель общей средней выручки на одного пользователя будет ниже, чем во втором. Однако в абсолютных цифрах итоговый доход компании с большой клиентской базой и малым ARPU будет примерно сопоставим с доходами оператора, который получает от каждого клиента в среднем больше, но не может похвастать многомиллионной армией абонентов.

Еще один способ увеличить доходы — постоянно расширять линейку сервисов, предлагать особые дополнительные услуги, которые могут быть даже и не связаны напрямую с пакетированными предложениями. Речь в первую очередь идет о так называемых интерактивных сервисах, которые являются более прогрессивным и интеллектуальным способом телесмотрения. Среди них наиболее понятным пользователю (следовательно, наиболее популярным) является сервис PVR, связанный с возможностью записи телепрограмм и их последующего просмотра в удобное для абонента время. Можно упомянуть и "персональные телевизионные каналы", дающие абоненту уникальный и очень удобный инструмент для формирования контента, исходя из собственных предпочтений. Человек теперь может в ручном или автоматическом режиме создавать тематические видеотеки, просто "вынимая" из программы телеперадач нужные ему фильмы или спортивные шоу. Подобные сервисы подогревают интерес клиента, мотивируют его платить за новые возможности. Также не нужно забывать, что человек высоко ценит простоту — и совсем не потому, что он ленив, а потому, что он не хочет тратить свое драгоценное время на изучение оборудования или беготню по банкам с целью внести абонентскую плату. Простая процедура установки и настройки оборудования, дружелюбный и понятный интерфейс, удобная система оплаты — вот гарантия того, что клиент не будет менять провайдера. Что касается прогнозов на будущее — интерактивность наряду с форматом HDTV станет основным трендом, в рамках которого будут развивать свой бизнес операторы. Все больше рядовых абонентов осознают несомненные преимущества новых услуг и готовы платить за них деньги. Популярность и востребованность этих сервисов будут только расти. Следовательно, будут расти и доходы тех компаний, которые предлагают клиентам "умное ТВ".

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2012
Посещений: 11922

Статьи по теме

  Автор

Михаил Фастовец

Михаил Фастовец

Директор по развитию компании "Актив ТВ"

Всего статей:  2

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций