Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Единственная новость

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Единственная новость


Александр Калин
Первый заместитель генерального директора ФГУП "РТРС"

Автор довольно часто вынужден прибегать к новостям из Великобритании, не в силу какой-либо склонности, а по причине того, что там больше всего преуспели в имплемента-ции цифрового эфирного телевидения, проникновение которого превзошло в этом году успехи спутникового непосредственного вещания.

Вот еще одно любопытное известие. В 2005 г. в телевизионном сообществе Соединенного Королевства тамошний регулятор Ofcom начал обсуждение концепции Public Services Publisher (PSP). Эта концепция в цифровую эру призвана заместить Public Services Broadcaster (PSB), что у нас не вполне корректно называется "общественным телевидением" . В некоторых других странах ЕС новый облик PSB предпочитают называть Public Multimedia Services, что, по-моему, более точно.

Название, конечно, не последнее дело: ведь как корабль назовешь, так он и поплывет. А суть все-таки заключается в грядущих изменениях, которые прогнозируются авторами новых приближений PSB. Эти приближения предрекают тотальные перемены, а именно:

  • смену технологий, чему мы все уделяем основное внимание;
  • смену медиаландшафта;
  • смену экосистемы масс-медиа;
  • смену контента;
  • смену зрителей;
  • смену операционных моделей телерадиокомпаний;
  • смену парадигмы вещания.

И не только предсказывают, но и складывают в концептуальные построения, которые регулятор предложил для общественной апробации.

Немаловажно заметить, что это обсуждение разворачивается, когда PSB находятся в зените своего влияния, но самые продвинутые зрители выбрали свободу поиска контента в Интернете.

Поэтому PSB рассматривают целесообразность превращения в "открытые медиа", главной задачей которых видится не распространение контента, а организация коммуникаций и соучастия зрителей (пользователей) с помощью интерактивных решений, а для наиболее взыскательных - и создание персональных медиа.
Особо подчеркиваются два важнейших общественных блага PSP, составляющих сердцевину их миссии (см. таблицу):

  1. Телевидение сохранит возможность обратиться к обществу своим способом, недоступным другим медиа.
  2. Рынок не сможет обеспечить все, что общество может ожидать от телевидения.

При реализации этой миссии контент PSP, по мнению разработчиков, будет бесплатен для распространения, модификации и интеграции в новые услуги других агентов, не занимающихся его коммерческим использованием. При этом точную границу между коммерческим и некоммерческим использованием еще предстоит сформулировать предельно аккуратно с юридической точки зрения.

В этих проектах есть еще много другой полезной информации, которая обосновывает прогнозы, что сменится все. Других новостей нет.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2007
Посещений: 10359

Статьи по теме

  Автор

Александр Калин

Александр Калин

Первый заместитель генерального директора ФГУП "РТРС"

Всего статей:  38

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций