Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"8-3-9" - считалка утренней свежести

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

"8-3-9" - считалка утренней свежести

В докладе Международного союза электросвязи, опубликованном накануне первого этапа Всемирного саммита по информационному обществу (Женева, декабрь 2003 г.), было отмечено, что Южная Корея занимает третье место по индикаторам цифрового доступа.

Весной 2004 г. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), объединяющая 30 наиболее экономически развитых стран, присвоила этой стране самый высокий индекс RCA (revealed comparative advantage), равный 2,43 конкурентоспособности информационных технологий (для сравнения: США занимает седьмое место с индексом 1,63). При этом индекс Республики Корея вдвое превысил его среднюю величину для стран ОЭСР.

А уже в июне с.г. Министерство информации и связи Южной Кореи объявило о новом амбициозном плане "IT 8-3-9" (8 услуг, 3 сети, 9 направлений). Реализация плана "8-3-9" (рис. 1) позволит к 2007 г. достичь уровня "вездесущего (ubiquitous-U) информационного общества" , то есть обеспечить каждому гражданину страны доступ к любым видам информационных ресурсов в любом месте, в любое время, на любой терминал. Таким образом, предполагается материализовать видение образа U-Korea и достичь производства ВВП на душу населения в размере S20 000 (сегодня он составляет около S17 000, то есть примерно в 3-5 раз - в зависимости от способа исчисления - выше, чем в России). Стоит также упомянуть, что Южная Корея занимает 1, 2 и 3 места в трех ведущих мировых рейтингах стран по качеству школьного образования (соответственно UNICEF, PISA, TIMSS-R).

В плане "8-3-9" далеко не последнее место занимают вопросы развития телерадиовещания. Например, в области эфирного цифрового телевещания на 2004 г. назначен выбор соответствующего стандарта (в июле предпочтение было отдано американскому ATSC), а в 2005 г. предусмотрено создание сетей национального масштаба.

Применительно к услугам цифрового мультимедийного спутникового вещания (на базе стандарта DAB) на 2004 г. были намечены лицензирование вещателей и запуск этих услуг, а в 2006 г. планируется начало оказания и интерактивных услуг. В том же году предполагается запуск услуг национальных сетей широкополосного беспроводного допуска. В сфере мобильного цифрового телевидения на 2007 г. намечено достижение конвергенции услуг телекоммуникаций и телевещания.

И так до 2010 г. по каждой компоненте "8-3-9" названы конкретные рубежи, включая объемы продаж на внутреннем рынке и экспорта.

Причем данный план предусматривает не только конкретные мероприятия, цели и контрольные индикаторы, но и четкое распределение обязанностей, функций, ролей между государством и частными структурами (в основном пресловутыми чеболями) - рис. 2.

"8-3-9" - это уже четвертый по счету план, последовательно реализуемый на юге Страны утренней свежести.

Сегодняшний бум информационных технологий в Южной Корее специалисты объясняют ростом самосознания ее населения и укрепления влияния этой страны в мире. А ведь еще 50 лет назад она была разбомблена в пыль изуверским коктейлем гражданской войны и противостояния сверхдержав. 40 лет назад, став тыловой базой агрессии США во Вьетнаме, она прошла стадию первичного накопления. Затем были эксцессы то ли авторитарных, то ли тоталитарных режимов. Но под спудом проблем крот технологической революции делал свое незаметное дело: постепенно от искусной имитации западного hi-tech бытового назначения страна пришла к тому, что заняла лидирующие позиции в мире.

Конечно, запланированное - это еще не свершившийся факт. Однако лидерство по жизни (8 млн пользователей высокоскоростного Интернета - это значит, что он доступен каждому шестому жителю страны; соотношение широкополосного доступа и мобильной связи около 1:5, в то время как в России это соотношение составляет 1:1000) и детальная проработка планов реализации амбиций не могут не вызвать восхищения. Очевидно, что во всем этом проявляется традиционная дальневосточная настырность и скрупулезность в деталях, не свойственные большинству россиян, поэтому вряд ли будет конструктивным призывать наших сограждан следовать подобным путем. Однако разобраться в этом феномене не мешало бы ни государственным мужам, ни теоретикам от макроэкономики, ни неизвестным труженикам скудных российских нив телерадиовещания, информатики и телекоммуникаций.

Больше же всего поражают не превратности судеб нации, разделенной 38-й параллелью, не ее целеустремленность, не парадоксы ее истории, а быстрота перехода от ученичества и подражательства к лидерству, свойственная общностям в фазе пассионарности. Как возник этот сугубо природный феномен и можно ли его целенаправленно воспроизвести?

Первый заместитель генерального директора
Александр Калин

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2004
Посещений: 15210

Статьи по теме

  Автор

Александр Калин

Александр Калин

Первый заместитель генерального директора ФГУП "РТРС"

Всего статей:  38

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций