Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Ультравысокая четкость – один из основных катализаторов роста телевизионного рынка

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Ультравысокая четкость –один из основных катализаторов роста телевизионного рынка

Григорий
Лавров

Генеральный директор компании “Медиа Альянс”
Во время (и на время) чемпионата мира по футболу в России телеканал "Матч ТВ" запускал собственный Ultra HD-телеканал. А сразу после ЧМ в этом формате начал вещание другой спортивный телеканал – Eurosport 4К. Вообще на рынке появляется все больше каналов в Ultra HD, все больше операторов формируют Ultra HD-пакеты. Что это – новый модный тренд или реальная техническая и финансовая перспектива развития? Этот вопрос мы обсудили с Григорием Лавровым

– Как и когда возникла идея о запуске Eurosport в формате Ultra HD?
– Как мы, так и наши стратегические партнеры, операторы, в своей работе в первую очередь ориентируемся на запросы зрителей. И если со стороны операторов возникает спрос на те или иные форматы, интересные их абонентам, мы стараемся создать предложения, которые бы учитывали интересы всех сторон. Именно поэтому мы приняли решение о запуске Eurosport 4К – зрители любят спортивный контент и хотят смотреть его в высоком качестве, так что создание канала стало ответом на эти запросы.

– Повлияло ли на запуск канала то обстоятельство, что “Матч ТВ” тоже проводил вещание в Ultra HD во время ЧМ?
– Сейчас телевидение Ultra HD – один из ключевых трендов на рынке, и, конечно, к нему проявляют интерес и другие телеканалы. Тот факт, что другой игрок начал вещать в аналогичном формате, подтверждает востребованность подобного контента. Идея о запуске Eurosport 4К у нас возникла давно, для ее реализации необходимо было заручиться поддержкой наших партнеров, которые имеют необходимую техническую базу для доставки сигнала в формате UHD до абонентов.

– Какая техническая база нужна для запуска канала в 4К? Как вы обеспечиваете создание контента и его вещание?
– Прежде всего нужны серьезные инвестиции. Запуск 4К подразумевает дорогостоящее оборудование как непосредственно в месте проведения спортивных соревнований, так и в аппаратной телеканала. Решение о производстве контента в UHD/4К принимают правообладатели событий, и мы активно с ними сотрудничаем, чтобы получить контент соответствующего качества. Наша компания заинтересована в том, чтобы спортивных событий в этом формате было как можно больше. А если нам нужно конвертировать в Ultra HD/4К видео, изначально снятое в другом разрешении, то мы в это инвестируем дополнительно. В производство такого контента мы уже вложили значительные средства. При этом объем событий, которые изначально снимаются в сверхвысоком разрешении, будет постоянно увеличиваться.


– Планируется ли запуск телеканала в сетях других операторов? С кем вы ведете переговоры?
– На данный момент канал доступен у двух операторов – “МТС ТВ” и Триколора. В настоящее время не все операторы располагают необходимой технической базой для передачи сигнала в 4К, но, несомненно, в будущем их станет больше, потому что все больше и больше зрителей хотят смотреть спортивные события в формате Ultra HD.

– Легко ли вести переговоры с операторами, когда речь идет об Ultra HD-телеканале?
– Мы рады, что среди наших партнеров есть операторы, которые открыты для таких форматов и готовы принимать смелые решения. Наши клиенты увидели ценность подобного контента и проявили интерес к Eurosport 4K, поскольку подобные продукты позволяют операторам предоставлять абонентам современные и уникальные предложения.

– Внедрение Ultra HD-канала имеет под собой экономическую подоплеку? Или это исключительно имиджевая история, во всяком случае, пока?
– Внедрение Ultra HD-каналов позволяет достичь обе упомянутые цели. Такие каналы, с одной стороны, помогают операторам подчеркнуть свои технологические возможности, формируя привлекательный имидж, а с другой – предложить зрителям востребованный и уникальный контент, что само по себе приводит в итоге к коммерческой выгоде, и ее объем с развитием и распространением технологий будет только расти.

– Может ли UHD стать драйвером продаж как для каналов, так и для операторов?
– Спортивный контент – один из самых востребованных, при этом зрители хотят смотреть спорт в высоком качестве и заинтересованы в UHD. Самым популярным 4K-контентом у зрителей являются спортивные трансляции – так ответили 81% респондентов исследования S&P Global Market Intelligence. Поэтому такие каналы, как Eurosport 4К, вполне могут стать драйверами продаж.

– На ваш взгляд, есть ли запрос от абонента на Ultra HD-контент?
– Безусловно. Сегмент телевидения Ultra HD в последние годы в России демонстрирует стремительный рост. Так, если в 2015 году в стране было чуть более 600 тыс. домохозяйств, где смотрели ТВ в сверхвысоком разрешении, то в 2017 году их количество выросло более чем в два раза и достигло более 1,4 млн, а по итогам 2017 года составило почти 3 млн. При этом рост будет продолжаться: аналитики прогнозируют, что число подписчиков, выбирающих пакеты Ultra HD, будет увеличиваться примерно на 2 млн каждый год на протяжении 3–4 ближайших лет. Кроме того, доля Ultra HD/4К за первое полугодие увеличилась на 9,1% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, а продажи устройств HD Ready и Full HD, напротив, сократились на 1,4% и 7,7% соответственно, как показывает исследование GfK. Это свидетельствует и о высоком интересе россиян к спортивным трансляциям, и о том, что они хотят смотреть их в сверхвысоком качестве, поэтому появление канала Eurosport 4К более чем своевременно.


– Какие еще тематические каналы, помимо спорта, в первую очередь стоит переводить в 4К?
– Это, помимо спорта, в первую очередь кино- и сериальный контент, который сейчас достаточно востребован в UHD. Кроме того, зрители хотят смотреть в этом формате видео по запросу, новости и развлекательные программы. Поэтому именно на данные категории стоит обратить внимание вещателям и операторам при запуске UHD-каналов.

– Что сегодня мешает развитию телевидения в формате 4К? Что способствует?
– Аналитики ABI Research называют модели телевизоров ультравысокой четкости одним из основных катализаторов роста телевизионного рынка – на их долю в 2017 году пришлось больше трети мировых продаж. Ожидается, что мировой рынок 4K-телевизоров будет расти в объеме на 17,3% ежегодно и достигнет показателя в 194 млн поставленных устройств в 2022 году. В 2018 году в России резко выросли продажи телевизоров. Маркетологи связывают это с проведением чемпионата мира по футболу – по данным GfK, за первое полугодие их было продано более 2,4 млн, что на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом россияне отдают предпочтение экранам с разрешением Full HD и Ultra HD/4К – на их долю приходится в сумме 60% от общего числа реализованных телевизоров (39% и 21% соответственно). И это, конечно, способствует развитию 4К-телевидения.

С другой стороны, несмотря на цифры, свидетельствующие о росте проникновения 4К-технологий, такое оборудование есть далеко не у всех зрителей. Многие операторы сейчас обновляют свою техническую базу, но это требует времени, что можно назвать сдерживающим фактором. Но мы верим, что он будет преодолен.

– Есть ли перспективы у этого направления или все закончится как с 3D?
– Перспективы, безусловно, есть, тем более что сравнение с 3D не вполне корректно: в случае с 3D речь шла о принципиально ином типе изображения, а UHD – это повышение качества изображения, которое, как и разрешение, повышается из года в год. Когда-то 720p был непревзойденным стандартом, потом его потеснил 1080p, а сейчас ему на смену приходит 4К. Поэтому мы уверены в перспективности этого направления.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2018
Посещений: 2211

  Автор

Григорий Лавров

Григорий Лавров

Генеральный директор компании “Медиа Альянс”

Всего статей:  2

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций