Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Телезрителей необходимо удивлять

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Телезрителей необходимо удивлять

Артем Лысов
Директор по развитию
Top Shop TV
Телемагазины – это одна из примет постперестроечной эпохи. Появившись вслед за периодом тотального дефицита, они сразу приобрели популярность у неискушенного отечественного зрителя. Но некоторые из первых хозяев телемагазинов России дискредитировали этот жанр в глазах многих телезрителей, так как оказались попросту мошенниками. С развитием платного телевидения телемагазины вновь начинают набирать силу. О развитии этого телевизионного жанра в России и о планах телеканала Top Shop TV мы поговорили с его директором по развитию Артемом Лысовым

-  Top Shop TV — это отдельный телеканал или ваш контент служит некими вставками на других каналах?
- Top Shop TV - это тематический рекламный канал, работающий по системе дистанционных продаж товара, который вместе с журналом “ВИВА", несколькими крупными интернет-порталами и сетью розничных магазинов с одноименным названием Top Shop входит в состав международного холдинга Studio Moderna Group - международной компании, лидера продаж в электронных СМИ на территории Центральной и Восточной Европы.

До начала трансляции Top Shop TV отдельным каналом компания “Студио Модерна" в России широко развивала направление DRTV - размещение рекламы телемагазина на уже существующих телеканалах. На сегодняшний день рекламные блоки Top Shop TV размещаются на 60 как эфирных, так и спутниковых каналах, которые вещают на территории РФ. Среди наших партнеров такие известные каналы, как ДТВ, EuroSport, Music Box, ТДК и др.

- Актуальны ли в настоящий момент телемагазины? Доверяют ли им люди?
- В России первые телемагазины появились в 1990-х годах. К сожалению, в те годы о новом телевизионном продукте у зрителей сложилось негативное мнение. И это понятно. Под маркой ТВ-шопов зачастую выступали фирмы-однодневки, которые попросту обманывали телезрителей, оставляя их без денег и товара. Но время все расставило на свои места. Сегодня на рынке остались крупные, зарекомендовавшие себя компании, которые предлагают качественные услуги. Мы делаем все возможное, чтобы нашему зрителю было комфортно и легко совершать покупки. Для этого Top Shop TV создал хорошо отлаженную структуру, где каждый участник выполняет свою функцию.

Мы ведем собственную статистику, которая говорит о том, что уровень доверия к телемагазинам за последние годы значительно вырос. Каждый второй покупатель Top Shop TV в течение года совершает от 5 до 7 повторных покупок. Но достигнуть подобных результатов можно только при условии, если постоянно совершенствовать качество обслуживания и предлагать людям действительно хороший товар.

- Выдерживают ли на сегодняшний день телемагазины конкуренцию с интернет-магазинами?
- Телемагазины как вид дистанционной продажи товаров значительно эффективнее работают, нежели интернет-магазины. Мы предлагаем не только уникальную продукцию, которую невозможно найти в обычных магазинах, но и даем возможность покупателю посмотреть на товар “в деле". Короткие и динамичные презентации, которые проводят ведущие в эфире Top Shop TV, рассказывают зрителям о преимуществах и функциональных возможностях товара. Телезритель всегда с интересом следит за нашими презентациями, потому что мы не только представляем новый товар, но и стараемся развлечь своего покупателя, а также поделиться информацией, которая обязательно пригодится ему в повседневной жизни.

- Как организована работа вашей телекомпании? Вы просто дистрибути-руете контент или производите что-то свое?
- В первые годы работы канал транслировал исключительно иностранные ролики, которые просто дублировались на русский язык. Но постепенно мы наращивали собственное производство. На сегодняшний день уже 75% эфира представлено исключительно российским контентом.

В Москве у канала имеется свой съемочный павильон, состоящий из двух профессиональных студий. Декорации для студий канала Top Shop TV специально разрабатывались лучшими дизайнерскими компаниями Москвы и сделаны по последнему слову техники. Техническое оснащение канала позволит проводить любые съемки, как в студии, так и на улице, включая возможность макросъемки. Профессиональные цифровые видеокамеры, свет, графические станции Forward TT, студийные краны, создающие эффект “летающей" видеокамеры позволяют добиться наивысшего качества съемок.

В грядущем сезоне мы планируем выпустить в эфир несколько новых проектов. Мы не планируем в корне менять формат телеканала, но хотим разнообразить его. Я уверен, что рекламный контент может быть интересным и даже развлекательным.

- Как привлечь зрителя к просмотру телемагазинов? Как вы привлекаете аудиторию на свой канал?
- С каждым годом на выбор телезрителя предлагается все больше каналов самой разнообразной направленности. Чтобы удержать внимание телезрителя, необходимо все время удивлять, предлагать что-то необычное и новое. Мы определили основную задачу в новом телевизионном сезоне - путем интерактива и взаимодействия с аудиторией добиться максимального контакта с телезрителями и повысить степень доверия к каналу. Именно поэтому в сетке канала этим летом появились 30-минутные прямые эфи-ры, которые в дальнейшем лягут в основу ежедневного информационно-развлекательного шоу. Важной составляющей нового шоу станет интерактив. Уже сейчас любой желающий может позвонить в студию, задать вопросы гостям и экспертам или поделиться своим мнением.

Кроме того, с 1 сентября начал работать корпоративный сайт телеканала Top Shop TV. Создание его было обусловлено стремлением компании обеспечить более удобное и быстрое взаимодействие с клиентами, партнерами и рекламодателями. Прежний сайт продолжает функционировать как интернет-магазин и сейчас. Наличие двух сайтов - очень удобно. Это позволяет нам разделить аудиторию в соответствии с интересами и потребностями.

Новый корпоративный сайт в большей степени предназначен для региональных партнеров и потенциальных рекламодателей. Именно здесь они могут ознакомиться с условиями ретрансляции, презентацией канала, узнать технические характеристики спутников и пр.

Оба сайта взаимосвязаны кросс-ссылками, что позволяет добиваться максимальной степени информационности.

На сегодняшний день ни один телемагазин в России не имеет таких ресурсов.

Кстати, 1 сентября 2010 года стартует акция телеканала: “Осень - сбор урожая на Top Shop TV!”. Каждый кабельный оператор, который заключит договор на трансляцию телеканала в период с 1 сентября по 31 октября 2010 года, получит подарок - виртуальный тренажер “Настольный теннис”.

-  С какими операторами вы сотрудничаете? На каких условиях?
- Одним из основных направлений в развитии канала Top Shop TV является дистрибуция канала в сети кабельных операторов. Глобальная задача отдела развития - довести сигнал канала до каждого потенциального абонента. Всего за четыре года работы в России отдел дистрибуции добился серьезных результатов. На сегодняшний день охвачено более 13 млн домохозяйств в кабельных телесетях, что составляет около 40 млн телезрителей по стране. Телеканал Top Shop TV представлен в сетях всех крупных кабельных операторов: “Мостелеком”, “Акадо”, “Комстар-Ре-гионы”, “Мультирегион" и пр. С августа 2010 года Top Shop TV появился в пакете “Триколор ТВ", что значительно увеличило абонентскую базу канала. Региональная сеть телеканала включает в себя около 500 городов России.

Сигнал телеканала кабельные операторы на территории России могут снимать с трех наиболее популярных спутников: “Экспресс MD1” 80° в.д., “Ямал 201” 90° в.д. и “Eutelsat W4” 36° в.д. Значительно облегчает распространение в регионах тот факт, что сигнал не имеет кодировки, а у сетки вещания нет жесткой привязки к определенному времени суток.

Условия сотрудничества с кабельными операторами разрабатывались таким образом, чтобы дать нашим партнерам максимальную свободу действий и выбора. Если другие каналы продают свой контент кабельным сетям, то мы, наоборот, платим операторам. Телеканал зарабатывает на дистанционной продаже товаров по всей стране во многом благодаря сотрудничеству с региональными партнерами, поэтому ежемесячно выплачивает компаниям-операторам комиссионные отчисления. Каждый региональный партнер канала вправе самостоятельно выбрать одну из гибких схем сотрудничества.

В планах канала до нового года - перешагнуть порог в 15 млн домохозяйств.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2010
Посещений: 15659

Статьи по теме

  Автор

Артем Лысов

Артем Лысов

Директор по маркетингу
Телеканалы Viasat (Россия и страны СНГ)

Всего статей:  15

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций