Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Нужно делать ставку на разумное, доброе, вечное

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Нужно делать ставку на разумное, доброе, вечное

Сегодня телевидение для детей, пожалуй, актуально, как никогда. Ведь дети достаточно консервативны и реже взрослых отказываются от традиционного телесмотрения. Каналы Tiji и Gulli уже прочно утвердились на российском рынке и любимы большим количеством детей. О том, как сделать успешный детский канал, как работать с аудиторией и какой контент нужен детям и их родителям, мы поговорили с Аллой Лазовской и Альфией Адыловой
Алла
Лазовская
Генеральный директор ООО "УниверКидз"
Альфия
Адылова
Генеральный директор ООО "ЛТИ Восток"

ВС: С какими результа тами ваша компания завершает 2012 год?
Алла Лазовская: 2012 год стал для наших каналов годом активного роста абонентской базы в плане дистрибуции. Tiji и Gulli вошли или продолжают вещание в сетях крупнейших операторов федеральных и региональных ТВ-сетей, в том числе таких, как "Ростелеком", МТС ТВ, "ЭР-Телеком", "Билайн", НКС, "Мегафон", "НТВ+", "Орион-Экспресс".

Альфия Адылова: Как и все СМИ, мы, кстати, одними из первых проделали большую работу и привели вещание каналов в соответствие с требованиями нового закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", вступившего в силу 1 сентября 2012 года.

ВС: Можете ли вы сказать, что стали ближе к зрителю в этом году? В чем это проявилось?
А.А.: Благодаря трехлетней работе на рынке, расширяющейся географии вещания каналов и усилиям по продвижению наших детских телеканалов, бренды Tiji и Gulli стали гораздо более узнаваемыми. На порядок возросло количество откликов как от детей-зрителей, так и их родителей, они стали активнее участвовать в конкурсах и промоакциях канала, делиться своими историями, отмечать удачи и сильные стороны канала, указывать на слабые места и предлагать интересные идеи по улучшению работы каналов. Все это очень важно для нас, так как позволяет идти навстречу аудитории, ведь мы работаем для наших абонентов и растем вместе с нашей аудиторией. В планах на 2013 год — запуск русскоязычного сайта Tiji. Мы также рассматриваем возможности для лицензирования бренда Tiji — скоро веселые зайчики Тижик и Тижинка (талисманы и ведущие канала) появятся на детских и школьных товарах.

ВС: Что для вашей компании значит признание профессионального сообщества — различные премии и награды? Придаете ли вы им значение?
А.Л.: 2012 год был для нас урожайным. Телеканал Tiji дважды был отмечен престижными премиями медиасообщества как лучший детский телеканал — в феврале мы получили "Большую цифру" от АКТР, а в октябре профессиональное жюри наградило Tiji премией "Золотой луч" HAT России.

А.А.: Для нас признание коллег и мэтров отечественного ТВ означает, что наш детский телеканал Tiji (французский по происхождению и европейский по взглядам и ценностям) вписывается в российский медийный ландшафт, соответствует представлениям профессионалов российской ТВ-индустрии о качественном контенте и хорошем телевидении. Это предмет особой гордости для нас и наших французских партнеров!

А.Л.: Кстати, награды каналов — еще один весомый аргумент в переговорах с операторами, ведь не секрет, что на рынке сегодня более 300 специализированных телеканалов, и их будет все больше, поэтому конкуренция среди нишевых каналов острая, как никогда.

А.А.: И все же самое главное для любого телеканала — признание аудитории. Для Tiji и Gulli это любовь (не побоимся этого слова) наших юных зрителей и доверие их родителей-абонентов, которым наши детские каналы помогают в каждодневном деле воспитания и организации детского и семейного досуга.

ВС: Аудитория каналов Tiji и Gulli постоянно меняется — дети ведь вырастают. Наблюдаете ли вы в связи с этим скачки рейтингов?
А.А.: Целевая аудитория телеканала Tiji — дети-дошкольники, программы канала предназначены для возрастной категории 0+. По откликам детей и родителей мы видим, что канал Tiji с интересом смотрят не только малыши, но и старшие дети в семье — на конкурсы регулярно приходят письма и работы от детей 8—11 лет.

Что касается телеканала Gulli, то его целевая аудитория — дети-школьники 7—15 лет и их родители, в вещательной сетке много программ для семейного просмотра, например, в вечерние часы идут развлекательные шоу, познавательные программы и телефильмы, которые будут интересны как детям, так и взрослым. Поэтому можно сказать, что аудитория достаточно стабильна — малыши смотрят Tiji, вместе с ними смотрят старшие дети, Gulli же собирает у экранов детей-школьников и их родителей.

А.Л.: Кстати, в новом сезоне Gulli продолжает традицию семейных просмотров, развивая тему французского кино: по вечерам можно будет посмотреть драмы и комедии с Жераром Депардье, Катрин Денев, Луи де Фюнесом, Анни Жирардо, Ванессой Паради, Жаном Рено и другими звездами французского кинематографа.

ВС: Вы часто проводите различ ные конкурсы для телезрителей. Есть ли у вас постоянные участиики? Может, хотите кого то особо отметить?
А.А.: Мы проводим творческие конкурсы и викторины в эфире самих телеканалов, а также поддерживаем маркетинговые инициативы наших партнеров-операторов, часто разрабатываем акции вместе с ними и для них. В уходящем году мы плодотворно сотрудничали в этой области, например, с "Уфанет", "Акадо", "Эр-Телекомом".

В новом году на Tiji выходит долгожданный мультсериал "Привет, Китти". Белый и пушистый котенок, полюбившийся малышам во многих странах и ставший популярным благодаря присутствию на детских и школьных товарах, теперь поселится на нашем канале, и маленькие друзья Китти смогут следить за ее приключениями на Tiji. Сейчас мы планируем с одним из крупных операторов акцию, посвященную сериалу про Китти, хотим приурочить ее к 8 Марта.

ВС: Что, на ваш взгляд, стало трендами 2012 года и чего ждать от 2013 года?
А.А.: Хочу поделиться тем, что волнует меня и с профессиональной, и с личной, родительской точки зрения... На мой взгляд, сейчас все больше людей задумывается над тем, что происходит вокруг нас и куда двигается общество. Мы с вами, как потребители, зрители, абоненты, способны влиять на происходящее вокруг, делая осознанный выбор в отношении того, что мы впускаем в свою жизнь и жизнь наших детей. Сегодня у зрителя платного и условно платного ТВ есть возможность выбирать каналы для просмотра (и очень приятно, что многие в уходящем году выбрали для своих детей Tiji и Gulli). Благо сейчас много позитивных познавательных и развлекательных ТВ-каналов.

Доступность оружия, нарастающий уровень агрессии в обществе тревожат: события последних месяцев в России и в мире показывают, что нужно делать что-то всем вместе, снижать уровень агрессии в обществе в целом и на телеканалах в частности. Нужно делать ставку на разумное, доброе, вечное, в конечном итоге от этого выиграют и зритель, и канал, и общество. Надеюсь, что эта тенденция будет развиваться, это нужно всем, это в наших силах. Tiji и Gulli — в тренде!

А.Л.: Выводя Tiji и Gulli на рынок в 2009 году, мы старались предложить зрителю телеканалы, несущие определенные ценности, близкие и понятные большинству родителей: доброта, открытость миру, интерес к познанию, любовь к природе, своей земле, семье и близким. Для нас и наших французских партнеров с самого начала вещания принципиальным было предложить зрителю каналы, где нет насилия, агрессии, исключены ненормативная и вульгарная лексика. Очень хорошо, что наконец заработал ФЗ № 436 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". С нашей точки зрения, российским СМИ давно нужен был такой закон; несмотря на имеющиеся неизбежные перегибы (например, с классификацией мультсериала "Ну, погоди!"). Принятие и вступление в силу этого закона было своевременным. Эту работу нужно продолжать и в наступающем году.

А.А.: Еще по тенденциям: в 2013 году операторы по-прежнему будут искать способы привлечь новых и удержать существующих абонентов, увеличить свою доходность за счет новых услуг, а телеканалы — помогать им в этом. Кабельно-спутнико-вые (нишевые) телеканалы будут все больше специализироваться, более четко определять свою целевую аудиторию и стремиться максимально оправдывать ее ожидания, то есть нишевое ТВ будет двигаться все больше в сторону форматов. Я бы провела аналогии с FM-радио: рост количества игроков и усиление конкуренции заставляет все больше специализироваться и либо искать свою уникальную нишу, либо работать в своей нише так, чтобы быть лучшим.

Беседу вела
Анна Заварзина

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2012
Посещений: 12096

Статьи по теме

  Автор

Алла Лазовская

Алла Лазовская

Директор отдела ТВ - программ Universal Communications Corp.

Всего статей:  4

  Автор

Альфия Адылова

Альфия Адылова

Исполнительный директор Lagardere TV International в России и СНГ

Всего статей:  3

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций