Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Новый Viasat Explorer, или Перезагрузка 2012

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Новый Viasat Explorer, или Перезагрузка 2012

Алексей Кроль
Генеральный директор ЗАО "Фелиста", ООО "Виасат Глобал", ООО "Виасат Холдинг" (телеканалы Viasat)
Алексей Александрович Кроль родился 8 марта 1977 года в Москве. В 1999 году окончил DeSales University (США), специализация "Менеджмент и финансы". С января 2991 года был сотрудником финансового отдела Viasat Broadcasting UK Ltd. (Лондон). С мая 2003 года - генеральный директор Viasat (Россия и страны СНГ). Начало вещания Viasat Explorer в России и СНГ - 1 ноября 2093 года

— Каковы причины перехода канала Viasat Explorer на суточное вещание: канал стал более успеш ным и может расширяться дальше или, наоборот, это стремление набрать дополнительную аудиторию?
— Компания Viasat вот уже почти 10 лет представляет на рынке платного телевидения России и стран СНГ целый пакет каналов самой разнообразной направленности. Исследования, проведенные компанией TNS Россия по телесмотрению тематических каналов, показывают, что наши киноканалы TV 1000 и "TV 1000. Русское кино" занимают две первые строчки по среднемесячному охвату аудитории среди всех платных каналов. Да и другие каналы Viasat за последние годы значительно улучшили свои показатели. Так, например, достаточно молодой телеканал Viasat Nature, запущенный в России только в 2010 году, сейчас занимает второе место среди каналов о животных, обогнав Nat Geo Wild. Уже сейчас у канала в России более 5 млн зрителей в месяц1.

Одной из приоритетных задач нашей компании в этом году стало продвижение канала Viasat Explorer. Мы провели ряд дополнительных исследований и пришли к выводу, что именно этот канал из всего нашего телесемейства за достаточно короткие сроки при определенных корректировках формата может стать еще более популярным и востребованным у аудитории. При этом не следует рассматривать новый Viasat Explorer как какой-то совершенно другой канал. Мы не ставим перед собой задачу полностью менять формат Viasat Explorer. Канал имеет своего постоянного зрителя, который не просто привык, но и любит смотреть научно-публицистические и документальные программы на Viasat Explorer. Мы хотим сделать телеканал еще более ярким и привлекательным для аудитории, предложив зрителю ряд проектов, предназначенных для совместного просмотра. Тем самым мы хотели бы привлечь часть женской аудитории.

За последний год накопленный охват аудитории Viasat Explorer вырос на 54%, и в январе — марте 2012 года уже четверть населения России в возрасте 4 лет и старше смотрели телеканал хотя бы один раз в квартал. Среднемесячный охват аудитории канала составил 16,1%, что на 44% выше уровня, достигнутого в I квартале 2011 года. Мы уверены, что в самые ближайшие месяцы эти цифры станут значительно выше.

Канал Viasat Explorer успешно развивается и пользуется популярностью у зрительской аудитории. Поэтому я бы рассматривал переход на круглосуточное вещание, а также те некоторые изменения в программной сетке Viasat Explorer скорее как выход на новый уровень развития канала. Чтобы расти дальше, необходимо предлагать своему зрителю нечто большее, чем просто качественный контент. Мы провели подробный анализ того программного продукта, который закупался для Viasat Explorer в последние годы, особое внимание уделили самой сетке вещания канала. Новый Viasat Explorer — это результат долгой и кропотливой работы целой команды профессионалов. Программы подбираются специально для российского зрителя. Они не просто адаптируются, но и по-настоящему становятся ближе российской аудитории.

Почему канал отказывается от блочного вещания? В чем преиму щество выбранной вами модели? На ваш взгляд, отказ от блочного вещания — это тенденция или уни кальная ситуация?
— Кабельный рынок РФ привык к тому, что практически все тематические каналы предлагают зрителю смотреть одни и те же программы и фильмы по нескольку раз. Существуют различные схемы и вариации того, как лучше размещать в сетке повторяющиеся блоки, чтобы у абонента не складывалось ощущение, что его зомбируют изо дня в день. Но, к сожалению, делать уникальную сетку вещания 24 часа в сутки крайне сложное, а главное — очень затратное дело. Именно поэтому большинство тематических каналов умело лавируют между ценой и качеством. В среднем четырехчасовой оригинальный блок вещания в сутки — это норма для неэфирного телевидения. Стоит заметить, что мы до последнего времени предлагали нашему телезрителю на канале Viasat Explorer ежедневный 6-часовой оригинальный блок.

С середины мая на Viasat Explorer началось не только круглосуточное вещание, но и произошли серьезные изменения в самой сетке. Мы отказались от блочного вещания и показываем оригинальный контент в течение всего дня. Теперь сетка Viasat Explorer выстраивается по принципам эфирного телевидения с ярко выраженным вечерним праймом, где представлены все самые рейтинговые и популярные программы.


На сегодняшний день канал Viasat Explorer достаточно хорошо развит на территории России и стран СНГ. Мы имеем не только серьезное покрытие, но и хорошие цифры по телесмотрению. Отказ от блочного вещания — это осознанный шаг. Мы прекрасно понимаем, что запуск новой уникальной сетки вещания Viasat Explorer потребует дополнительных затрат, придется закупать больше нового контента, увеличивать штат сотрудников. Но, с другой стороны, мы уверены, что данные изменения положительно отразятся на росте аудитории канала.

Говорит ли ваше решение рабо тать и на женскую аудиторию о том, что женская аудитория являет ся более привлекательной и с точки зрения рекламодателей, и с точки зрения наращивания абонентской базы?
— Когда говорят, что какие-то каналы предназначены только для мужчин, а какие-то исключительно для женщин, то нужно отдавать себе отчет в том, что это все-таки некие условности. Даже когда создается концепция для нового канала, очень сложно предугадать, как поведет себя зритель, каково будет соотношение мужчин и женщин или возрастных групп. Безусловно, канал Viasat Explorer всегда вызывал больший интерес у мужской аудитории, но исследования показывают, что многие женщины тоже с удовольствием смотрели и смотрят программы мужского канала. Мы четко понимаем, что любые кардинальные изменения формата Viasat Explorer могут иметь негативные последствия. Постоянная аудитория канала, которая сейчас исчисляется миллионами абонентов, уже привыкла к определенной подаче информации и самому контенту. Поэтому мы очень осторожно относимся к подбору новых программ и документальных фильмов.


Если говорить о тенденциях развития на рынке платного телевидения России, то стоит обратить внимание на то, что еще 3—4 года назад аудитория тематического ТВ составляла меньше половины населения РФ. И в ней преобладали мужчины.

Последние данные TNS Россия говорят о том, что уже 8 человек из 10 в городах России смотрят тематические каналы. И в основном этот прирост состоялся благодаря женщинам. Поэтому нам необходимо искать и находить такой программный продукт, который женщины захотят смотреть вместе с мужчинами. Что же касается привлекательности с точки зрения рекламодателей, то, по оценкам компании "Газпром-медиа", спрос на тематических каналах на мужчин и женщин примерно одинаков.

Какая модель получения дохода наиболее эффективна в нашей стра не — получение дохода от рекламы или от абонентской платы? Что наи более приемлемо для вашей компании?
— Если говорить о рынке платного телевидения России, то сегодня большинство каналов получают прибыль за счет абонентской платы. При этом темпы роста абонентской базы в России за последние годы значительно замедлились. Но, по моему мнению, в доходах платных каналов еще очень долго ключевую роль будут играть именно деньги от абонентской подписки. Рынок рекламы на тематических каналах на данный момент проходит этап становления. Он вырос в прошлом году на 36%, а в I квартале 2012 года — на 55%. Но продавать рекламу на своих каналах могут немногие. Рекламодателя интересует не только большая абонентская база, которой могут похвастаться далеко не все каналы тематического ТВ, но и качественный контент.


Компания Viasat занимается размещением рекламы на некоторых из своих телеканалов. Но делаем мы это таким образом, чтобы телезрителю было максимально комфортно находиться у телеэкрана. Рекламные блоки на наших киноканалах не прерывают фильмы. Подобное корректное отношение к абоненту позволяет нам безболезненно зарабатывать на рекламном поле.

Каких еще новостей ждать от вашей компании в ближайшее время?
— Если говорить о канале Viasat Explorer, то здесь теперь появится больше известных лиц и популярных ведущих. Звезда программ Top Gear и "Головоломы" — Ричард Хаммонд отправится в путешествие по США на поиски самых крутых транспортных средств. Телезрители смогут увидеть все эти изобретения в программе "Интенсивный курс Ричарда Хаммонда". Актер Рассел Кроу представит свой проект "Контроль повреждений", а путешественник Чарли Борман познакомит любителей быстрой езды на мотоцикле с сериалом "Экстремальная Канада".

На канале Viasat Sport этим летом телезрители в прямом эфире увидят финалы Западной и Восточной конференций, а также финальную серию плей-офф NBA. Мы впервые сотрудничаем с Национальной баскетбольной ассоциацией и уверены, что это укрепит позиции телеканала. Viasat Sport всегда нацелен на показ первоклассных спортивных событий. Мы рады, что именно наш канал имеет возможность этим летом показать зрителям самые интересные моменты лучшей баскетбольной лиги.

Также произойдут некоторые изменения в программном наполнении каналов Viasat Nature и Viasat History. Мы готовимся к новому телевизионному сезону, поэтому осенью сможем порадовать своих телезрителей новыми проектами на каналах.

___________________________________________
1 TNS Russia, TV Index Plus, электронные измерения, Россия (города 100 000+). Апрель-май 2012, полные сутки, население 4+.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2012
Посещений: 14002

Статьи по теме

  Автор

Алексей Кроль

Алексей Кроль

Генеральный директор представительства Viasat Pay-TV в России, СНГ и странах Балтии

Всего статей:  6

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций