Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Мир детей

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Мир детей

На сегодняшний день популярный детский канал – это не только контент, но и различные товары и услуги, выходящие под именем персонажей того или иного канала. О франчайзинге, о его влиянии на развитие и продвижение телеканала, а также о работе и планах TiJi и Gulli мы поговорили с представителями этих каналов
Бенуа
Рок
Директор по продажам, лицензированию и развитию телеканалов Lagardere Active
Альфия
Адылова
Генеральный директор, “ЛТИ ВОСТОК” (Lagardere Active)
Светлана
Кустарова
Директор по развитию “Универсал Дистрибьюшн”

– Как на сегодняшний день обстоят дела с дистрибуцией каналов? На что в дистрибуции каналов делается особый акцент?
Светлана Кустарова: С момента запуска в 2009 году телеканалы TiJi и Gulli уверенно расширяют дистрибуцию в России и в странах ближнего зарубежья. Наши телеканалы являются платными, операторы включают их в базовые, расширенные и семейные пакеты. Сегодня наши каналы смотрит более 9 млн зрителей в России и странах постсоветского пространства.

При создании телеканалов TiJi и Gulli особое внимание уделяется высокому качеству наших программ; важны и соответствие контента возрастным категориям, и активное взаимодействие с аудиторией, и партнерские отношения с операторами (в том числе конкурсы и акции для зрителей). Мы видим серьезный и растущий спрос на TiJi и Gulli, стараемся чутко улавливать интересы зрителей, их обратную реакцию.

В прошлом году мы провели несколько фокус-групп с детьми и родителями по детским телеканалам и смогли оценить преимущества TiJi и Gulli и особое место, которое они занимают среди детских и семейных каналов на российском рынке.

В феврале 2012 года у нас был особый повод для гордости: жюри Национальной премии “Большая Цифра” назвало телеканал TiJi лучшим детским каналом. Эта награда – высокое признание постоянной и ежедневной работы российских и французских партнеров по созданию детского телеканала для России.

– С кем на сегодняшний день труднее работать – с крупными операторами или небольшими?
С.К.: С крупными операторами дольше идут переговоры и сложнее согласовывать контракты, и это понятно. Так как крупные операторы уже имеют большое число постоянных подписчиков, а также в настоящий момент активно входят в регионы, вкладывая в это немалые средства, у них сложнее строится бюджетирование, соответственно у людей, принимающих решение о включении того или иного канала, больше ответственности перед своими компаниями и абонентами.

– Какова тактика продвижения каналов в регионах?
Альфия Адылова: Это совместные усилия и активное взаимодействие телеканала, дистрибьютора и оператора. Мы постоянно информируем операторов о нашем контенте (новинки и премьеры, новости и текущие события, сетка программ), рассылаем информационные письма, делаем сезонные креативные рассылки, а также проводим для наших зрителей тематические мероприятия, конкурсы и викторины с призами от каналов.

Что касается B2B, телеканалы Lagardere и “Универсал Дистрибьюшн” активно участвуют в профессиональных конференциях, выставках, проводят семинары и постоянно ведут работу с заинтересованными операторами.

– Есть ли на сегодняшний день у вас проблемы с лицензированием? Все ли ваши каналы получили лицензию?
С.К.: Многолетний партнер Lagardere TV в России – компания Universal Distribution. Все каналы, представленные в России, оформлены как российские СМИ, и есть соответствующие лицензии.

– Можно ли на сегодняшний день с уверенностью сказать, что TiJi и Gulli являются не просто каналами, а уже некими брендами?
А.А.: Бренд продукта – это не только красивый логотип и удачное название, но еще и точное позиционирование, определенные ценности, которые отличают этот продукт от конкурентов. TiJi и Gulli – это, несомненно, бренды, поскольку они предлагают уникальные и устойчивые отношения с потребителем (зрителем), предоставляя программы высокого качества: на TiJi это веселые и познавательные программы для малышей; Gulli ставит себе задачу собрать всю семью, представить программы, которые родители и дети смогут смотреть вместе. Чтобы каналы соответствовали этим задачам и всегда были интересны зрителю, мы крайне внимательно относимся к контенту. Среди героев мультсериалов, идущих на TiJi, много персонажей из известных и любимых детворой книжек (Фрэнклин, Самсам, Нодди), познавательно-обучающих компьютерных игр (Адибу). Для Gulli мы приобретаем успешные и популярные телепрограммы для совместного семейного просмотра (“Ушуайя: край света”, “Что такое хорошо”, “Шоу юных поваров”). В ближайшем будущем планируем перенести некоторые инициативы по расширению бренда Gulli, запущенные и хорошо зарекомендовавшие себя во Франции, на российскую почву. Например, во Франции бренд канала был расширен и перенесен на некоторые линии потребительских продуктов: MP3-плееры, будильники, музыкальные центры, журналы, детские площадки и даже семейные парки развлечений.

Телеканал TiJi, адресованный дошкольникам, – это стопроцентно точное попадание в четко выбранную нишу. Многие детские каналы нацелены на довольно широкую аудиторию, стараются охватить и малышей, и школьников младшего и среднего возраста, и подростков-старшеклассников. TiJi создан специально для детей дошкольного возраста, учитывает их возрастные и психологические особенности и, по сути, является удобным и порой незаменимым помощником для родителей в деле воспитания и развития детей. На канале нет агрессии, жестокости, ненормативной лексики. Качественный европейский контент полностью адаптируется на русский язык и давно уже воспринимается малышами в России как родной, любимый канал. Не случайно в феврале профессиональное жюри Национальной премии “Большая Цифра” высоко оценило качество нашего канала и признало TiJi лучшим детским телеканалом. Все это способствует укреплению и усилению бренда TiJi.

– Какие продукты выпускаются или будут выпускаться под брендами TiJi и Gulli?
Бенуа Рок: Лицензирование бренда или объекта интеллектуальной собственности – еще очень новая, но все более актуальная для России тема. Лицензионная индустрия – это мировой рынок емкостью в миллиарды долларов, и такие территории, как США и европейские страны, уже много лет развиваются в этом направлении. Помимо значительных доходов, генерируемых лицензионной продукцией, эта индустрия усиливает интерес потребителя к телевизионным сериалам и шоу и, собственно, является драйвером для телеаудитории. Виртуальный эффект лицензионного бизнеса рано или поздно станет неизбежным компонентом системы маркетинга для телевещателей, правообладателей интеллектуальной собственности, а также для производителей товаров. Российский производитель пока еще только открывает для себя эту тему, понимая, что возможность производить и продвигать продукт, используя популярный и известный персонаж или бренд, дает ему, производителю, уникальное преимущество в продвижении продуктов, услуг, в укреплении своей компании и ее корпоративной репутации. В индустрии лицензирования детских товаров самую большую часть доходов и инициатив предоставляет лицензирование популярных телеперсонажей. Основные категории продукции – это игрушки, издательские проекты, одежда и аксессуары, товары для дома, школьные принадлежности, а также продукты питания, товары для здоровья и красоты. Здесь важно отметить, что примеров удачного и успешного лицензирования брендов самих телеканалов довольно мало. Усилия по лицензированию сосредоточены в основном на контенте, то есть на персонажах мультсериалов.

А.А.: В марте 2012 года в Москве, в рамках ежегодной выставки канцтоваров, впервые состоялись небольшая выставка и конференция “Лицензирование в России” под эгидой LIMA (Licensing Industry Merchadisers‘ Association), в которой приняли участие российские и международные лицензионные агентства, правообладатели и телеканалы. Этот бизнес бурно растет в Китае, в странах Восточной Европы, в ближайшие годы ожидается бурный рост и в России.

Кстати, один из спикеров конференции – признанный гуру в области лицензирования – заметил, что российские бизнесмены неохотно обсуждают вопросы, связанные с лицензированием, эта область представляется им слишком сложной, мутной и непредсказуемой. Вероятно, у большинства из нас лицензирование пока ассоциируется в первую очередь с разрешительной деятельностью государственных органов, а не с международной индустрией, предлагающей современные и эффективные методы маркетинга…

Б.Р.: Во Франции телеканал TiJi сделал популярными таких персонажей, как Фрэнклин, Шарлотта Земляничка, Самсам. Популярность этих мультгероев транслировалась в разработку и производство одежды, игрушек, книжек и раскрасок, рюкзаков, товаров для детского творчества и даже продуктов питания. Gulli сотрудничает в области лицензирования с производителями электроники, игрушек, книжными издательствами. (Например, в рамках World Content Show на выставке CSTB'2012 участники викторины Gulli получили в подарок от канала будильники с брендом Gulli.)

Производители DVD-дисков сотрудничают с брендом Gulli, используя его как информационный знак-рекомендацию для детского и семейного просмотра: рекомендовано Gulli – значит, это качественный и безопасный контент.

– Расскажите о тематических парках под брендом Gulli. Планируете вы что-то подобное делать в других странах, в России?
А.А.: Это очень интересный проект, который Lagardere Active TV запустил в прошлом году во Франции. В одном из крупных торговых центров Парижа открылся тематический парк Gulli. Он представляет собой крытое пространство, примерно 1000 кв. м, где есть все для семейного отдыха и детских развлечений: аттракционы для малышей и детей школьного возраста (тобогганы, небольшой скалодром, футбольная площадка, надувной замок, гоночный трек и т.д.); также есть тематические зоны: диско, цирк, ранчо. Такой формат мини-парка может быть востребован и в России – в силу климата и растущей популярности посещения торговых центров как вида семейного досуга среди жителей больших городов.

– Как франчайзинг помогает продвижению канала?
А.А.: Размещение логотипа телеканала на лицензионных продуктах или услугах – это дополнительное “впечатление” от бренда для потребителей. Эти новые, неожиданные точки контакта канала со зрителями призваны подкреплять и усиливать ценности канала. Размещение логотипа телеканала наряду с любимым персонажем на упаковке продукта или материалах в точках продаж (ПОС-материалы), чтобы сообщить или еще раз напомнить зрителю о том, на каком телеканале можно увидеть любимого героя, – это логичный, эффективный и синергетический инструмент маркетинга.

– Какие премьеры ожидают зрителей в этом году?
А.А.: Этой весной на TiJi выходит яркий и веселый мультсериал “Веселый курятник”. Много новинок ждет наших маленьких зрителей осенью (сейчас активно ведутся закупки программ). И конечно, на канале остаются любимые малышами мультсериалы и персонажи – Самсам, Фрэнклин, Шарлотта Земляничка, пингвин Нок Порор и другие.

На Gulli – канале для семейного просмотра – сейчас идет интереснейший цикл документальных передач о путешествиях “Ушуайя: край света”; продолжается показ французской познавательно-развлекательной программы “И никакого волшебства!” – зрителей ждут новые выпуски о динозаврах, коралловых рифах, строении и функциях человеческого тела и т.д.

Продолжается показ сериала “Каникулы любви” (продолжение истории “Элен и ребята” о приключениях друзей на экзотических островах). В рубрике “Фильмы для всей семьи” представлены лучшие фильмы современного французского ТВ. В апреле и мае смотрите французский мини-сериал “Повара”, а летом – музыкальное реалити-шоу “Верь в себя!” и мистический детский сериал “Дом с привидениями”. Будет интересно и детям, и родителям!

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2012
Посещений: 10910

Статьи по теме

  Автор

Бенуа Рок

Бенуа Рок

Директор по продажам, лицензированию и развитию телеканалов Lagardere Active

Всего статей:  1

  Автор

Альфия Адылова

Альфия Адылова

Исполнительный директор Lagardere TV International в России и СНГ

Всего статей:  3

  Автор

Светлана Кустарова

Светлана Кустарова

Директор по развитию “Универсал Дистрибьюшн”

Всего статей:  1

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций