Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Телепроизводство и новые медиа

В рубрику "Коммутационно-распеределительное и контрольно-измерительное оборудование для цифрового телевидения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Телепроизводство и новые медиа

Стремительное развитие телевизионных технологий, внедрение HDTV и 3D, популярность социальных сетей и новых медиа, растущий спрос на ОТТ - это и многое другое практически полностью поменяло профиль традиционного broadcast-рынка за последние несколько лет. Так можно ли говорить о некой стагнации в этой отрасли? Рынок "переваривает" цифровизацию эфира
Геннадий Авдеев
Директор по развитию ООО "ТелКо Групп"

В каком направлении движется рынок? Как цифровизация повлияла на него?

-  Цифровизация - процесс, не вчера начавшийся и не завтра заканчивающийся, и ее влияние на рынок - это тема отдельного разговора. На мой взгляд, цифровизация полностью изменила наш рынок.

Куда движется рынок, можно рассматривать по разным его сегментам. Если же говорить о глобальных трендах российского рынка, то сейчас он скорее "переваривает" цифровизацию эфира и результаты поглощений телеком-гигантами региональных операторов с сопутствующей экспансией вглубь России. Отчасти поэтому рынок равнодушно проводил взглядом 3D и пока лениво прикидывает, как поступить с мультискрином и интерактивом. Растущий спрос на real-time спортивный контент, прошедшие и предстоящие спортивные события актуализировали сразу несколько технических направлений, в частности HD DSNG, wireless contribution, Drive Away, Fly Away.

В связи с актуализацией новых медиа и популярностью пользовательского контента можно ли говорить о закате рынка профессионального оборудования для телепроизводства как такового?
-  Можно провести аналогию с рынком фотоаппаратуры. За последние годы качество фото на мобильниках обогнало вчерашние "мыльницы", классные зеркалки стали массовым товаром, качественные любительские фото разлились по всем медиа, но разве пропала потребность в топовых профессиональных моделях? Они тоже совершили технологический рывок и прочно держат свой сегмент. Разве повсеместное распространение принтеров и множительной техники убило типографии? Аналогично в телепроизводстве, пока массовые пользователи лишь осваивают HD, оно завершает переход на HD и многоканальный звук, пробует 3D и уже примеривается к 4К. Развитие цивилизации всегда сопровождалось непрерывным ростом качества любительской техники до уровня профессиональной с отрывом последней еще дальше вперед. Всегда будут востребованы как любительские инструменты для дома, так и профессиональные для мастеров, потому что человеку всегда хочется чего-то большего, чем он может сделать сам. Какая непрофессиональная техника способна обеспечить качественный прямой спортивный репортаж или транслировать концерт вживую?

Как на рынок оборудования и решений для телепроизводства влияет конвергенция традиционных и новых медиа?
-  Запросы новых медиа в огромных объемах контента и новые технологические решения породили возможность телепроизводства на любительском уровне. Необходимость поспевать за новыми медиа с их реактивной оперативностью заставила даже традиционные медиа пользоваться плодами любительского производства. Но так как качество при этом не соответствует традиционным требованиям, телеиндустрии приходится усиленно развивать "легкие", автоматизированные, мобильные решения, а также создавать системы, производящие продукты, пригодные для самых разных медиа. Конвергенция медиаресурсов способствовала закреплению IP-интерфейсов в качестве базовых для телепроизводства, расширила сферу применения серверных решений как более универсальных.

Какие направления оборудования сейчас наиболее востребованы в отрасли, а какие доживают последние дни?
-  Очевидно, что постепенно уходят MPEG-2 и DVB-S. И они уходили бы гораздо быстрее, если бы не космические неудачи последних лет. Оптика скоро придет в каждый дом и уже нацеливается на квартиры, поэтому бурно растет рынок оптического оборудования. Коаксиал уступает место витой паре и оптике. Не растет спрос на эфирные антенны. Все реже используется ASI-интерфейс. Отрасль большими глотками поглощает спутниковые приемники, чтобы затем "выловить" весь летающий над головами контент. Возросшие требования к качеству и надежности доставки контента, а также к соблюдению законодательства и условий рекламных контрактов привели к повышению спроса на автоматизированные системы контроля и мониторинга.

Андрей Гайнулин
Директор направления "Телерадио-вещание" компании "Теком"

Зарождается спрос на новый формат телевидения

В каком направлении движется рынок? Как цифровизация повлияла на него?
- Рынок ТВ переживает сейчас тот же бум, что и рынок телекоммуникаций 15 лет назад. Стремительный приход цифры, отказ от дорогостоящих специализированных решений в пользу отработанных и относительно недорогих IT-решений, влияние модных потребительских трендов постепенно превращают весьма консервативный рынок ТВ-отрасли в еще одну разновидность IT. Отсюда и все новомодные, но весьма спорные с точки зрения применимости для ТВ веяния - поддержка мобильных устройств, облачные технологии и т.д.

В связи с актуализацией новых медиа и популярностью пользовательского контента можно ли говорить о закате рынка профессионального оборудования для телепроизводства как такового?
-  Надо понимать, что пользовательский контент пока (да и, наверное, еще долгое время) не может стать основой вещания. Модной фишкой канала или передачи - да, сколько угодно, но у традиционных потребителей контента, особенно в России, ток-шоу, снятое на камеру мобильного телефона не вызовет интереса. Поэтому нет, о закате рынка профессионального оборудования говорить рано. Скорее стоит говорить о большой доступности решений, позволяющих делать профессиональную съемку за меньшие деньги.

Как на рынок оборудования и решений для телепроизводства влияет конвергенция традиционных и новых медиа?
-  Самый видимый на текущий момент результат - это зарождение спроса на новый формат телевидения, телевидения социального, короткого, "хлесткого", вызывающего желание поставить "лайк" и поделиться с друзьями. Причем спрос на такое телевидение уже созрел, а вот предложений на рынке пока откровенно мало, и банк сорвет тот, кто первым поймет, как такое новое ТВ захочет потреблять пользователь, - как это было с социальными сетями в мире.

Опубликовано: -2012
Посещений: 10199

Статьи по теме

  Автор

Геннадий Авдеев

Геннадий Авдеев

I.S.P.A. -SAT ведущий менеджер по продажам

Всего статей:  9

  Автор

Андрей Гайнулин

Андрей Гайнулин

Директор ООО “Кьюлиджент.Ру”, к.т.н.

Всего статей:  33

В рубрику "Коммутационно-распеределительное и контрольно-измерительное оборудование для цифрового телевидения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций