Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

IBC 2010: основные моменты

В рубрику "Коммутационно-распеределительное и контрольно-измерительное оборудование для цифрового телевидения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

IBC 2010: основные моменты

Выставка IBC 2010, прошедшая уже в 43-й раз в Амстердаме,была, без сомнения,мероприятием мирового уровня. Стоит напомнить, что первая выставка была организована в 1967 году в Лондоне, где свою продукцию представляли всего 32 компании, а число первых участников конференции не превышало и 500. Сейчас в это даже трудно поверить

В этом году стало очевидно, что кризис отступил, и это не просто слова – достаточно посмотреть на цифры, которые действительно впечатляют. Итак, пройдем по основным из них: 1300 ключевых

поставщиков со всего мира, причем 250 из них приехали на шоу впервые; огромная выставочная зона, 13 залов, в общей сложности занимающие 100 тыс. кв. м; 140 стран-участниц; 1 тыс. журналистов и, конечно, 48,5 тыс. посетителей, которые приехали специально, чтобы увидеть все это своими глазами.

Возрождение бизнеса можно было также наблюдать и по кипящим в переговорных зонах страстям, по обсуждениям новых предложений и даже подписаниям договоров – все это лишь добавило ценности выставке IBC 2010.

В этом году выставка IBC 2010 в павильоне Connected World (№ 9) собрала вместе все популярные новинки: IP TV, мобильное TV и цифровые панели, чтобы показать множество новых и впечатляющих возможностей, которые были созданы специально для электронной медиаиндустрии благодаря распространению IP, широкополосных и мобильных технологий. В павильоне Connected World были проведены бизнес-брифинги и революционные заседания, для того чтобы объяснить и прокомментировать новые технологии.


Огромный успех завоевал большой экран IBC, где на протяжении всей выставки был бесплатный показ фильмов, например “История игрушек 3”, “Аватар (Special Edition)”, что помогло на некоторое время отвлечься, сделать передышку, перед тем как вновь погрузиться в кипящую атмосферу революционных технологий.

Также выставка приятно удивила обширной обучающей программой. 11–12 сентября прошли мастер-классы по цифровому мультимедиа, которые организовала и провела известная во всем мире компания Future Media Concepts. В рамках семинара все желающие – от начинающего до продвинутого пользователя – на практике могли узнать, опробовать весь спектр технологий, которые сейчас используются в отрасли: программы Apple Final Cut Pro, Avid Media Composer, Adobe Production Suite, ну и, конечно, такие актуальные, как DSLR-видео, технологии производства 3D, а также анимированная графика. Все это было, безусловно, хорошим вложением в будущее отрасли.


Положительные тенденции отрасли, которые проявились на выставке IBC 2010 заметили и специалисты. Например, Йоп Янссен, генеральный директор компании Vitec Group, которая представляет около 20 хорошо известных брендов в сфере производства оборудования, сказал: “IBC была фантастической для нас как медиапоставщика. Безусловно, мы видим, что рынок значительно поднялся по сравнению с прошлым годом: в сфере broadcast теперь больше жизни”. Своими впечатлениями с нами поделился и русский посетитель выставки IBC 2010 Александр Богаткин, менеджер по продажам (Беларусь, Молдова, Россия, Украина) компании Grass Valley, и ответил на несколько вопросов:

– Какие технологии были наиболее популярными на IBC в этом году?
– ТВЧ и его внутренний формат 1080p. Я говорю о той части технологий, в которой мы себя позиционируем, а это именно захват картинки, обработка и доставка до телекоммуникационных компаний. Именно этот формат будет являться основным для производства высококачественного контента в ближайшее время. Он отлично подходит как для съемок в студиях, так и для спортивных событий.


– Какие тенденции рынка телевещания выявила эта выставка?
– Основные тенденции – это интегрированные рабочие процессы по созданию контента в HD и системный подход к данной теме. Кроме того, многие с огромным интересом отнеслись к автоматизации выдачи в эфир новостей и телевизионных программ, включая интеграцию с системами News Room и графикой. То есть брендинг и скорость доставки контента до зрителя, так как Интернет уже реально опережает ТВ по подаче!

– Что, на ваш взгляд, стало хитом?
– Я думаю, что серверы. Серверы для захвата, хранения, для замедленных повторов, производства, выдачи в эфир. Это все хиты, и мы можем проститься с магнитофонами!


У нас есть такая линейка, и называется она – К2, плюс сервер для PRO AV рынка – Т2.

– Какие изменения произошли на IBC по сравнению с прошлым годом?
– Я заметил, что на выставке было много заказчиков из нашего региона. Все удивлялись. Повсюду была слышна славянская речь. На нашем оборудовании заказчики уже строят новостные студии в ТВЧ, и это даже не в Москве, а в российских регионах и на Украине. И это не HDV, а реальный HD SDI в 1,5 Гб/с внутри студий! 2010 год для нас стал очень успешным, и подтверждение тому – множество встреч на выставке IBC 2010 и запросов на предложения.

И конечно, нельзя не сказать о конференции IBC, которую организовали и посетили самые влиятельные персоны отрасли: Майкл Лайонс, председатель BBC Trust, Маноло Ромеро, управляющий директор Olympic Broadcasting Services, Майк Дарси, главный операционный директор британского платного вещательного гиганта BSkyB и многие другие. Каждый год конференция дает площадку для обсуждения и даже споров о перспективах развития в создании, менеджменте и доставке развлекательного и новостного контента во всем мире. Основными направлениями конференции были темы, которые были разбиты на 4 потока:

  • технический прогресс;
  • контент: создание и инновации;
  • broadcasting как сфера бизнеса;
  • добавочная стоимость.

Невозможно перечислить всe темы, которые обсуждались на конференции, но очевидно, что наиболее животрепещущими для всей индустрии были:

  • спортивное вещание. Это стремительно развивающийся рынок, и благодаря зимним Олимпийским играм и чемпионату мира по футболу 2010 год был просто незабываемым. Конференция приветствовала ведущих деятелей и предпринимателей из мира спортивного вещания, чтобы проанализировать и обсудить технические и креативные проблемы и возможности;
  • формат 3D, который всколыхнул аудиторию по всему миру и который скоро придет в наши дома, главный вопрос: когда и как? На конференции рассмотрели 3D-технику, технологии и бизнес-модели, которые наиболее подходят для самой развлекательной индустрии мира, какие из них прорвутся, а какие потерпят неудачу;
  • кому платить за контент? Также хитом конференции была тема монетизации контента. Поднимались вопросы: какова хорошая цена за контент, кто должен за него платить и как можно делать деньги на брендовом контенте.

Была озвучена масса различных предложений, и каждый участник смог найти то, что подходит для его бизнеса наиболее оптимально.


Как всегда, одним из главных событий выставки была ежегодная церемония награждения IBC Awards, организованная специально, чтобы отметить тех людей, которые внесли огромный вклад в формирование отрасли и своими достижениями определили дальнейшее ее развитие.

Награду за выдающиеся достижения мирового масштаба получил Маноло Ро-меро; специальный приз – канал Sky 3D (BSkyB), награду за инновации в сфере создания контента – Red Bull Air Race, также не остались без внимания и завораживающие стенды. В номинации “Лучший дизайн большого стенда” победителем стали WASP3D. А лучшим малым был признан стенд компании ioko. С полным списком финалистов и победителей можно ознакомиться на сайте http://www.ibc.org/page.cfm/link=148.

Опубликовано: -2010
Посещений: 8235

Статьи по теме

В рубрику "Коммутационно-распеределительное и контрольно-измерительное оборудование для цифрового телевидения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций