ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИОВЕЩАНИЕ

Реклама на сайте


Форум  / Глоссарий  / Энциклопедия  / Подписка  / Публикации  / iMag  / Объявления  / Журнал  / Медиакиты  / Мероприятия  / Услуги

Новости проекта

Слияния, поглощения

Назначения, кадры

Жизнь отрасли

Операторы доступа

Рекламный рынок

Контент

Закон и порядок


Карта активности

Энциклопедия

Исследование

Проекты и Решения

Стандарты

Объявления

Исторический календарь

Открытки


О журнале

Каталоги продукции

Спутниковая связь и вещание

Техника кино

Авторам!

Наши партнеры


Бесплатная подписка

Платная подписка

Контакты

Ссылки

Мероприятия

    Какой должна быть система автоматизации?

Реклама на сайте

В рубрику "Автоматизированные системы радиовещания" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Какой должна быть система автоматизации?


Константин Правоторхов
Генеральный директор ЗАО "Трактъ"

Что представляет собой система автоматизации? Чем она является по сути: незаменимой частью системы обеспечения радиовещания или же сомнительной тратой средств, выделяемых на создание и обслуживание радиокомплекса?

С приходом на радио высоких технологий вопросы у потенциальных пользователей возникают все реже, однако сама тема до сих пор остается открытой.

Несмотря на то что сегодня накоплено достаточно опыта по установке и обслуживанию аппаратно-программных комплексов автоматизации, не всегда удается быстро найти ответы на самые насущные вопросы. Поэтому попробую не приводить в очередной раз доводы производителя в пользу покупки системы автоматизации, а проанализировать мнения реальных пользователей, уже внедривших подобные продукты на своих радиостанциях

Зачем нужна система автоматизации?

В том, что система автоматизации действительно нужна, сомнений быть не может, ведь, как очень верно подметил Алексей Водолазский, начальник сектора оборудования и технологий радиохолдинга "Русская медиагруппа", "в первую очередь нужно ответить на вопрос, что является альтернативой системе автоматизации радиовещания".

Действительно, вспомним, как выглядела работа радиостанции до появления автоматизированных систем. Алексей Водолазский описывает эту картину так: "Стеллажи с компакт-дисками, ленточные магнитофоны, монтаж при помощи ножниц и скотча, карт-машины для джинглов и рекламы". Сегодня, когда на дворе век высоких технологий, облегчающих и ускоряющих доступ к любому типу информации, подобная методика работы радиостанции сделала бы ее неконкурентоспособной в жесткой борьбе за радиослушателя (и в конечном итоге за прибыль).

"Современный подход предусматривает запись только в компьютер, много-дорожечный монтаж в программе в том же компьютере. Пересылка готового материала осуществляется по локальной сети. Пересылка куда? Естественно, в эфирный компьютер. Поэтому автоматизация радиовещания — это естественный шаг в цепи развития от компакт-диска и ленты к компьютеру", — считает Алексей Водолазский.

В качестве основных положительных моментов, которые обеспечивает система автоматизации, Андрей Данилов, технический директор радиостанции "Хит 90,6" (г. Санкт-Петербург), указывает "во-первых, удобство работы (конечно, при условии наличия квалифицированного персонала, готовящего программу); во-вторых, способность решать пространственные задачи построения распределенного вещания; и, наконец, возможность охвата большего количества регионов без увеличения персонала".

Итогом всего вышесказанного могут служить слова Сергея Давыдова, заместителя генерального директора ГТРК "Культура", который отмечает, что "система автоматизации позволяет, прежде всего, объединить в единое целое весь процесс создания и распространения радиопрограмм".

Наиболее важные функции автоматизации

Не только разработчику, но и потенциальному пользователю важно понимать, какие функциональные возможности должна реализовывать система автоматизации.

На одну из главных позиций Сергей Давыдов ставит функцию объединения в единое целое всей цепочки подготовки и выдачи в эфир звукового материала, что, естественно, сказывается на гибкости организации радиовещания. Это позволяет не только существенно облегчить весь технологический процесс, частично разгрузив персонал студии, но и реализовать систему постоянного контроля работы самой радиостанции (в частности, запись эфира или мониторинг и разрешение конфликтов).

Продолжая тему контролирования работы студии, Алексей Водолазский отмечает, что система автоматизации ведет к "уменьшению брака в эфире; она позволяет контролировать аудио-материалы еще до выдачи в эфир, причем делать это достаточно гибко с любого рабочего места; а мониторинг выхода в эфир может быть полностью автоматизирован".

Андрей Данилов добавляет, что в системе автоматизации очень важна надежность и технологичность.

Автоматизация vs творчество

Споры о целесообразности введения автоматизации, например, на радиостанциях с большим процентом живого эфира, подразумевающего импровизацию со стороны ведущих, можно сравнить разве что со знаменитым спором физиков и лириков. Казалось бы, автоматизация -это процесс, полностью исключающий творчество. Однако специалисты не устают повторять, что это не так.

Система автоматизации эфира подразумевает исключение из рабочих обязанностей ведущего лишь однотипных операций; это скорее освобождает время для творчества, нежели его отрицает.

Алексей Водолазский по этому поводу высказывается так: "Я не думаю, что установка компакт-дисков в плейер и сведение их в прямом эфире является действительно творческим процессом. Скорее это некая техническая операция, на которой со временем можно набить руку. Кроме того, ди-джею нужно найти на полке диск, установить с него нужный трек. При этом постоянно высчитывать текущее время, чтобы не пропустить выход рекламного блока. В чем же здесь творчество? При наличии же системы автоматизации эфира ведущий освобожден от большого количества рутинной работы. Освобожден как раз для творчества. В свободное время он продумает, что и как сказать в эфире. При этом, например, сведение музыкальных треков можно довести до совершенства, прослушав склейку несколько раз. В случае необходимости можно легко вырезать куплет из песни для соблюдения хронометража".

Андрей Данилов утверждает: "Процесс автоматизации отнюдь не исключает творчество. Просто с использованием таких систем исчезает брак в прямом эфире, а творить начинает не только ди-джей, но и технический специалист".

Сергей Давыдов считает, что "система автоматизации делает процесс создания радиопрограммы более прозрачным. А значит - более контролируемым".

Таким образом, можно утверждать, что автоматизация — это в полной мере помощь любому творчеству: она помогает радиостанции обрести свое "лицо", освободив творческий персонал.

Недостатки в идеологии автоматизации

К сожалению, как у любой развивающейся технологии, у самого принципа системы автоматизации радиовещания до сих пор остается множество недостатков.

К примеру, большинство существующих на сегодняшний день систем автоматизации того или иного аспекта радиовещания работают с единой базой данных, в которой хранятся все необходимые для вещания ресурсы. Быстрый доступ и удобный поиск в ней, увы, сочетаются с неизбежностью наличия единой точки сбоя всего приложения. Крах базы данных грозит персоналу радиостанции возвращением к старой методике работы на основе сотен дисков и монтажа "на коленке". Если на старых радиостанциях подобный способ работы был отлажен годами и отшлифован опытом сотрудников, то "детям современности", попавшим в такие условия, вряд ли удастся избежать серьезных сбоев в эфире.

Алексей Водолазский в этом вопросе настроен более оптимистично: "Система автоматизации эфира является очень важным, но далеко не единственным звеном общей системы производства и размещения музыкальных треков и рекламных спотов. Развивая общую систему управления предприятием, естественно, приходится сталкиваться с рядом проблем, решение которых приводит к большим дополнительным расходам (например, организация более производительной сети, систем резервирования, полностью цифровых каналов подачи программ и т.д.). Конечно, впрямую ожидать прибыли от внедрения подобных проектов не стоит, но в целом радиостанция выходит на новый качественный технологический уровень. Внедрение системы автоматизации можно сравнить с приобретением личного автомобиля. Да, в связи с этим появляется довольно много дополнительных затрат, но каков уровень комфорта по сравнению с трамваем!"

Андрей Данилов выражает свое мнение так: "Оживить" автоматизированную систему под силу лишь человеку, при этом никакая система не заменит гения. Но где же этого гения найти?.."

Какой процент бюджета радиостанции может составлять система автоматизации?

Во время принятия решения об инсталляции системы автоматизации чаще всего вопрос заключается не столько в функциональных возможностях новинки, сколько в предполагаемых затратах. Сколько, по мнению специалистов, должна стоить система автоматизации как в момент ее приобретения, так и во время эксплуатации (относительно других элементов радиостанции)?..

Очевидно, что покупка системы автоматизации - затрата разовая. Однако, как и любое студийное оборудование, она требует обслуживания и — в определенный момент — модернизации. Планируя затраты, необходимо помнить, что от системы автоматизации вещания качество эфира зависит не меньше, чем от хорошего оборудования.

Алексей Водолазский оценивает затраты на автоматизацию радиовещания следующим образом: "Я думаю, что программа автоматизации эфира занимает небольшую часть в бюджете радиостанции. Стоимость системы автоматизации может составлять 5-15% от стоимости студийного оборудования. Далее налаживается технологический процесс, для которого покупается дополнительное программное обеспечение. Автоматизация эфира является очень важным звеном всей технологической цепочки, но требует разовых затрат. В дальнейшем, как правило, не предполагается существенных расходов на развитие системы автоматизации радиовещания (разумеется, в том случае, если она удовлетворяет большинство пользователей и дальнейшее ее развитие соответствует развитию всего технологического цикла)".

Андрей Данилов высказывается относительно так называемой стоимости владения продуктом, то есть ежегодных затрат на его обслуживание: "Большая часть затрат на автоматизацию явно носит разовый характер. Таким образом, инсталляция системы может быть внесена в статью затрат при строительстве и запуске радиостанции, текущие затраты на ее поддержание (абонентская плата) не могут быть больше амортизации на восстановление оборудования".

Более конкретные оценки дает Сергей Давыдов: "Если при оценке стоимости владения продуктом речь идет только о модернизации софта, то затраченные средства не должны превышать 5% в год от первоначальной цены продукта".

Безусловно, система автоматизации - важный и нужный продукт на современной радиостанции. Сегодня уже сложно представить себе работу, основанную на старых методах, однако перед внедрением такой системы необходимо четко оценить не только ее предполагаемые возможности, но и стоимость.

Опубликовано: Каталог "Оборудования для радиовещания"-2005
Посещений: 7736


  Автор
Константин Правоторхов

Константин Правоторхов

Генеральный директор ЗАО "Трактъ"

Всего статей:  5

В рубрику "Автоматизированные системы радиовещания" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций


Добавить комментарий

Автор:
Компания:
E-mail:
Уведомлять о новых сообщениях в этой теме да
нет
Текст сообщения:
Введите код:









Реклама на сайте


Вызов консультанта


Регулирование и стандарты
Оборудование и технологии
Экономика и менеджмент
Контент
Новые продукты
Гуманитарные технологии
Оборудование для передачи сигнала
Профессиональное HDTV-производство
Малобюджетное производство в HD-формате



Социальная реклама


Rambler's Top100

Яндекс цитирования


Бесплатная подписка | Форум | Контакты | Ссылки | Реклама на сайте

Copyright © 2003-2013, ООО "ГРОТЕК"
Использование материалов сайта возможно при указании активной гиперссылки на главную страницу этого сайта. Ссылка должна выглядеть так: Broadcasting.Ru.