Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Автоматизированное удаленное вещание

В рубрику "Автоматизированные системы радиовещания" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Автоматизированное удаленное вещание


Константин Правоторхов

Генеральный директор ЗАО 'Трактъ"

Может ли реклама на радио в современных условиях по-прежнему продолжать приносить стабильную прибыль? Может, если подойти к этой проблеме с точки зрения правильной идеологической концепции.

Оглянувшись вокруг, увидим, что рынок радио Москвы и Санкт-Петербурга уже, можно сказать, "переполнен". Но что же все-таки влечет сюда потенциальных вещателей, которых не пугает высокая "столичная" стоимость получения частот и ощутимая "плотность" эфира? В первую очередь это, конечно, размер потенциальной аудитории самих мегаполисов и соответственно количество рекламодателей, желающих отдать свои деньги за радиорекламу.

Но, несмотря ни на что, региональный рынок развивается. Сегодня даже в небольших городах с населением менее 100 тыс. человек уже появились компании, готовые платить за рекламу на радио. Стоимость получения частот в регионах несравнимо ниже, а в небольших населенных пунктах ее можно в законном порядке приобрести даже без проведения открытого тендера. Все это создает коммерческие предпосылки для того, чтобы вещатели не стремились в крупные города-миллионники, а открывали небольшие радиостанции в глубинке.

Для таких радиостанций (с малой территорией покрытия) вариант ретрансляции "чужого" сигнала более выгоден, чем создание собственных программ. Экономия очевидна как с точки зрения первоначальной закупки оборудования и программного обеспечения (ПО), так и с позиции последующей поддержки вещания: автоматическому ретранслятору не придется регулярно платить зарплату и обеспечивать соцпакет, он не уйдет в отпуск, не будет протестовать против программной политики и т.д.

Ретрансляция на регионы выгодна обеим сторонам - как ретранслирующей компании, так и "производителю" эфирного сигнала. Благодаря появлению крупных федеральных холдингов, обеспечивающих своей радиопродукцией практически всю страну, в отдаленных регионах России возник спрос на услугу вещания рекламных роликов, и соответственно у обеих сторон появилась возможность на этом заработать.

От одиночного ретранслятора к иерархической структуре

В простом случае отдельная ретранслирующая станция должна получать эфирный сигнал "материнской" радиостанции, после чего в соответствии с оговоренными условиями ретрансляции вносить изменения в него, а и затем отправлять на передатчик. При этом возможна как просто замена части рекламных блоков, так и вставка фрагментов собственного вещания.

Для внесения изменений в "материнской" эфирный сигнал необходимо предусмотреть соответствующее этой процедуре рабочее место. Причем не важно, будет ли оно находиться в городе, где ведется вещание, или в региональном центре. При современном уровне развития технологий изменения можно вносить и удаленно, например посредством Интернета.

Несколько автономных ретрансляторов в целях экономии могут объединяться под управлением одного офиса-редакции, где будут вестись продажи рекламного времени и готовиться расписания собственного вещания. Такой подход, конечно, экономически целесообразен, но без автоматизированных систем отправки эфирного материала в конечные точки трудозатраты всего процесса будут невероятно велики. Оцените сами: весь эфирный материал, собранный в одном офисе, необходимо по высокоскоростным каналам связи оперативно передать на ретранслятор, одновременно с этим обеспечив резервирование канала связи, то есть создав на ретрансляторе возможность собственного автоматического вещания в случае обрыва связи с центром.

Технологии на службе автоматической ретрансляции

Положение может существенно улучшить распределенная база данных (БД). Суть технологии состоит в объединении программных комплексов отдельных ретрансляторов в единую сеть с настройкой автоматического обновления определенного материала. При такой схеме автономная

ретранслирующая станция получает не полный эфирный сигнал, а отдельные обновленные элементы, которые отсутствовали ранее и из которых потом автоматически "собирается" эфир. Существенно, что обмен происходит не в режиме реального времени, а может быть организован в фоновом режиме (заблаговременно).

Но при ретрансляции допустимы не только врезки собственной рекламы, но также возможны различные элементы собственного вещания. В этом случае передавать придется целые программы с новостными сюжетами или, быть может, фонограммами. Собственное вещание дорогостоящее с точки зрения требований к каналу передачи данных, но эти затраты можно минимизировать при помощи распределенной БД. Аналогичная ситуация возникает в сетях автоматического вещания одного владельца, когда необходимо передавать полное эфирное расписание.

Одно из основных преимуществ распределенной БД - это экономия на каналах связи. Радиостанция, получая полностью эфирный аудиосигнал из центра, фактически занимается передачей лишних данных, так как часть эфира в любом случае будет вырезана. Кроме того, например, "горячие" хиты могут выходить в эфир в течение дня несколько раз. Безусловно, каждый день расписание и эфирная база данных обновляются; но у большинства радиостанций речь идет об изменениях в среднем на десятки мегабайт в сутки (если речь идет об уже сформированной эфирной базе, а не о только что запущенном комплексе). Такой объем информации существенно меньше, чем звуковой поток, передаваемый при непрерывной трансляции.

Таким образом, и пропускная способность канала может быть меньше, чем требуемая для непрерывной передачи аудиосигнала с хорошим качеством. Если же отсутствует требование доступности соединения 24 часа в сутки, то для этой цели уже нет необходимости организовывать выделенный канал, здесь можно будет воспользоваться любым из Интернет-провайдеров в соответствующем регионе.

Автоматический обмен позволит передавать только тот эфирный материал, который потребуется в данном регионе. Например, зачем радиостанции в Приморье московские городские новости или рекламные ролики северо-западных компаний? Если речь идет об обновлении БД, которая содержит разделенную по категориям информацию, то автоматический обмен позволит выбрать нужные категории, не трогая локальные.

Обновлению подлежат фонограммы, общие новости и расписания, но при этом локальные рекламные ролики или новости формируются для каждой точки отдельно. Таким образом, технология распределенной БД позволяет развернуть систему синхронизированного медиапланирования. Важно, что при обновлении должны передаваться не только сами аудиофайлы, но и те метаданные, которые сопровождают каждый элемент эфира: разметка, свойства и т.п.

Опубликовано: -2009
Посещений: 9463

Статьи по теме

  Автор

Константин Правоторхов

Константин Правоторхов

Генеральный директор ЗАО "Трактъ"

Всего статей:  5

В рубрику "Автоматизированные системы радиовещания" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций