Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Автоматизация вещания: реалии и перспективы

В рубрику "Автоматизированные системы радиовещания" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Автоматизация вещания: реалии и перспективы

Сергей Соколов
Генеральный директор "Дигитон Системс"

Словосочетание "автоматизация вещания" появилось в лексиконе радиовещателей далеко не вчера. Однако нельзя сказать, что у этого термина есть строгое определение. Один имеет в виду автоматическое составление плей-листа, другой подразумевает автоматизированное воспроизведение фонограмм. Третий думает еще и об отчетах, которые придется предъявлять разным контролерам: и налоговая вправе поинтересоваться, и общества охраны всяких прав, да и просто запись с эфира может потребоваться для разрешения спорных вопросов.

Возможности автоматизации

Так что же такое автоматизация? Это комплексное решение задач, позволяющее переложить на "плечи" оборудования все, что возможно. В частности, обеспечить автоматический вывод в эфир фонограмм по заранее составленному расписанию - плей-ли-сту. Естественно, в автоматизированном комплексе должна предусматривается возможность личного вмешательства в процесс на всех его стадиях. Так, для осуществления каких-либо творческих задач может потребоваться открытый доступ к управлению эфирным компьютером. И бизнес-план предполагает управление свободой творчества радиоведущего, так как если тот начнет "кроить" рекламу по собственному разумению, то ждать ничего кроме неприятностей не придется. Поэтому система автоматизации вывода фонограмм должна одновременно  обеспечивать возможность самореализации творцов и ограничивать ее рамки.

Врезка собственной рекламы в сигнал головной станции и полное формирование программы также требуют решения сходных задач. Необходимо размещать ролики в рекламных блоках в соответствии с договором, а также желательно, чтобы это было сделано автоматически. Автоматизирован должен быть и процесс составления отчета, причем это должна быть не обычная распечатка расписания, а график всех реальных выходов в эфир, которые могут и не вполне соответствовать ранее намеченному плану.

И самое важное, как показывает опыт, иметь надежную информацию о реальном состоянии дел. Потерянный ролик можно, извинившись, найти и повторить. А вот ввести, пусть даже без умысла, заказчика в заблуждение - это совсем недопустимо, так как такой невольный обман в первую очередь негативно скажется на имидже станции и конкретных людей. Кто же после этого захочет работать с некомпетентными партнерами, которые даже не в курсе того, что происходит у них в эфире?

Для размещения рекламы и контроля ее выхода в эфир нужна программа. Именно автоматизация с ее почти безграничными возможностями может помочь музыкальному редактору и избавит его от рутины. Главное в автоматизированном процессе - задать критерии для ротации и комбинаторики. И здесь на автоматизацию можно смотреть с разных позиций. С одной   стороны,   есть  привычный Gold, ресурсов которого достаточно для решения множества текущих задач, с другой - более удобным может оказаться другой софт.

Требования к системе

Первое, на что обращает внимание опытный пользователь, - это на возможность перехода к иной системе автоматизации. Стоимость и ценность атрибутированной фонотеки весьма высока, а недостаточная гибкость ротатора может сделать вас заложником ситуации.

Второе необходимое условие - независимость от платформы. Сегодня - это MS, а что будет завтра в совсем недалеком будущем - Linux, MAC?!..

Третье требование пока может показаться преждевременным, но только не для осведомленного человека. Речь идет о вещании в Интернете. Каких-либо радикальных особенностей этот вид вещания не имеет, но, конечно же, есть отличия, которые система автоматизации вещания должна учитывать

Монтажно-редакторские возможности автоматизированного вещательного комплекса тоже важны, но не стоит их переоценивать. Для простейшей коррекции фонограмм можно использовать встроенные ресурсы, но неправильно было бы интегрировать полноценный пост записи в вещательный комплекс. Гораздо проще иметь для этого специализированный софт.

И только в потоке рутинной работы, без которой, к сожалению, не обойтись (эфирные справки, отчеты о выходе рекламных роликов, анализ эфирной статистики и пр.), наконец-то понимаешь, насколько полезна автоматизированная система регистрации эфира и особенно автоматическая расшифровка соответствия планов и реалий.

Полный цикл автоматизации

Полный цикл автоматизации включает в себя:

-  отбор и подготовку материалов к эфиру (в том числе атрибутирование фонограмм и разметку файлов);

- создание плей-листа:

- планирование рекламного трафика и раскладку роликов;

-  воспроизведение и технологические операции (миксы, подслушка, войс-треки, коррекция уровня):

- бухгалтерский контроль трафика;

- контроль оборота фонограмм;

- контроль эфира.

Отдельный пункт - автоматическая врезка рекламы и контроль сетевых партнеров.

Вещателей стоимость такого комплекса не должна удивлять: хорошо и дешево одновременно не бывает. Как не существует и идеального решения, нет абсолютно безотказного оборудования или программного обеспечения. Происходят сбои как софта, так и "железа", ошибается человек. Конь на четырех ногах и тот спотыкается. Поэтому надо искать не виноватого, а пути повышения качества и стабильности всего цикла вещания.

Опубликовано: -2009
Посещений: 10280

Статьи по теме

  Автор

Сергей Соколов

Сергей Соколов

Генеральный директор компании "Дигитон Системс"

Всего статей:  25

В рубрику "Автоматизированные системы радиовещания" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций