Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Платные услуги в мультисервисных сетях

В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Платные услуги в мультисервисных сетях

На первом этапе своего развития перед кабельными сетями телевидения стояла единственная задача - доставка населению программ эфирного телевидения с более высоким качеством, чем при непосредственном приеме. В то время символическая оплата за пользование коллективной антенной была естественным решением, поскольку стимулировала отказ населения от установки многочисленных индивидуальных антенн на крышах зданий

В связи с развитием в России мультисервисных сетей, которые предлагают населению комплекс услуг на конкурсной основе, правомерен вопрос о платности предоставляемых услуг. Однако это предполагает целый ряд аспектов, и не все они однозначны.

По мере развития и совершенствования систем СКТ вопросы создания и регулирования процесса распределения контента приобретают большое значение. При этом не определен порядок взаимодеиствия вещателя и оператора СКТ: кто кому и за что должен платить, включая и передачу рекламы в составе транслируемой программы.

Существуют противоречия в правовом и техническом регули ровании данной отрасли. Как применить к кабельным сетям известное ограничение "два канала в одни руки"? Представляется, что к оператору СКТ оно не относится, пока он выполняет функции транспортирования поступающих на вход его сети программ.

Лицензирование платного телевидения потребует совершенствования диалога между властью всех уровней (федеральной, региональной и муниципальной)и бизнесом в сфере массовых коммуникаций. Оказание ряда услуг, например телефонной связи, передачи данных и др., потребуют разработки правил взаимоотношений операторов со звеньями всей технологической цепи.

Серьезная проблема -это определение тарифов за пользование мультисервисными сетями. Следует ввести практику классификации СКТ по числу и качеству предоставляемых услуг. В то же время оказание платных услуг предполагает и ответственность оператора за качество предоставляемых услуг. Критерием может служить, например, соблюдение норм на уровень помех.

Это облегчит контроль правильности составления частотного плана и построения самой сети, а также создаст правовую основу для введения дифференцированной абонентской платы (как на железнодорожном транспорте).

Еще одна немаловажная проблема -плата за использование частотного ресурса системами СКТ. Представляется необходимым снятие значительного числа ограничений со стороны лицензирующих органов. Неоправданно многоступенчатое согласование частотного плана мультисервисных сетей (сначала на региональном уровне, а затем в ГРЧЦ). Причем случается, что ГРЧЦ не утверждает план, согласованный региональным РЧЦ.

Сегодня, когда техническая квалификация большинства операторов кабельных сетей довольно высока, а сам этот бизнес практически избавился от случайных людей, настало время, когда разработку частотных планов может проводить сам оператор (при обязательном условии контроля местными надзорными органами качества предоставляемых услуг). Тем более что при наличии появившихся помех из-за ошибок при составлении частотного плана оператор понесет дополнительные расходы для их устранения.

Создание большого числа мультисервисных сетей послужит основой развития рынка отечественной промышленности, производящей соответствующее оборудование. При этом требуется четкая регламентация выделения частотных полос для разных служб, услуги которых будут предоставлять мультисервисные кабельные сети. Сегодня же в сетях СКТ частотные полосы для таких служб зачастую выделяют исходя из технических характеристик зарубежного оборудования. В разных странах мира распределение частотных полос между разными службами происходит согласно радиорегламенту МСЭ с учетом района, куда эта страна входит. Поэтому при интеграции в пределах одного города кабельных сетей, в которых применяют разнотипное оборудование, могут возникнуть серьезные проблемы.

Таблица ГКРЧ защищает в сетях СКТ те частотные каналы, которые в данном населенном пункте используют для эфирного вещания. Поскольку в сетях СКТ для распределения программ обычно применяют каналы, не совпадающие с каналами эфирного вещания во избежание помех от них, то операторы мультисервисных сетей будут практически беззащитны в правовом отношении. При утверждении частотного плана распределительной сети СКТ в лицензию оператора включают примечание, которое оговаривает право закрытия частотного канала в СКТ, если такой канал будет выделен в данном пункте для эфирного вещания. Коррекция частотного плана СКТ при вводе новых эфирных станций должна происходить лишь при согласии самого оператора. Затраты оператора, связанные с изменением частотного плана, должны ему возмещаться.

МНИТИ
Юрий Зубарев

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2005
Посещений: 10372

Статьи по теме

  Автор

Юрий Зубарев

Юрий Зубарев

Советник генерального директора ЗАО “МНИТРГ

Всего статей:  9

В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций