Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Объявлена мобилизация

В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Объявлена мобилизация

Утверждение стандарта DVB-H (ТРВ) возбудило новую волну ажиотажа в мире электронных коммуникаций и медиа. Она особенно заметна на фоне уныния в сфере 3G (ТК) и уходе в неясное будущее возможностей мобильного WiMAX (ИТ)

Сегодня, однако, все виды электронных коммуникаций (ТРВ, ТК, ИТ) демонстрируют на линейке готовности своих "фаворитов". Есть предпочтение технологий и по географическому признаку (рис.1).

Сопоставление их технических параметров и эффективность использования частотного спектра (в координатах скорость/мобильность) дают прогноз шансов претендентов, у каждого из которых есть свои преимущества, недостатки и "толстый слой" проблем государственного регулирования.

От технологий телерадиовещания — три претендента. Однако на сегодня преимущество у DVB-H, который по сути базируется на глубокой конвергенции и кооперации ТРВ, ТК и ИТ, оставляя взрывоопасную компоненту конкуренции конкретным бизнес-структурам. Для них британская группа DTG провела СТЭП - анализ DVB-H (политические, экономические, социальные, технические проблемы , а также вопросы услуг) и предложила дорожную карту", ведущую в 2014.

Международная группа DigiTAG сформулировала четыре бизнес-модели развития мобильного ТВ типа DVB-Н. Они, в свою очередь, связаны с тремя вариантами организации вещания, которые предложил консорциум DVB медиасообществу.

В неоднозначном диалоге стратегий инициаторов и предпочтений зрителей (или уже "медианафтов") будут определяться будущие судьбы бизнеса и творческих жанров. Ясно, что на смену и без того давно ими утраченной чистоты и невинности приходят клипообразные постмодернистские медиаперфомансы и приколы, не вполне понятные для пенсионеров и части госслужащих, но сулящие немалый доход.

В то же время многое будет зависеть от того, какая услуга станет базовой и кто из игроков рынка возьмет на себя инициативу организации бизнеса. И опять рассматривается несколько вариантов (в данном случае 4). Такое разнообразие подходов указывает, с одной стороны, на юный возраст технологий и бизнеса, а с другой — предвещает много интересных событий в области корпоративной организации. Заодно открывается оперативный простор для "гроссмейстеров покера".

Пока эксперты спорят, где будут выше доходы (на переделе поляны традиционных электронных массовых коммуникаций или на целине мобильного телевидения), маркетологи уже выяснили, что только 1—1,5% граждан Европы, имеющих мультисервисный доступ, готовы стать подписчиками triple play. В то же время на алтарь мобильного телевидения граждане расширенной Европы готовы принести жертву, равную ARPU до 12 евро, а в более обеспеченных США даже несколько больше. Причем, за какие-то 3-20 минут в день, которые они собираются потратить либо на эксклюзивный контент, либо на аналогичный информационный повод. Это неплохо для начала в работе с активной частью населения (молодежь, деловые люди, путешественники и богатые домохозяйки).

А пока все мы можем наслаждаться демонстрациями возможностей и промоакциями пилотных проектов мобильного вещания. Например, 22 января этого года в рамках фестиваля Sundance,2005 в штате Юта (США) корпорация Intel с помощью WiMAX в ходе всемирной премьеры организовала беспроводную трансляцию фильма Rize. Пассажиры премиум-автомобилей в Москве, автобусов в Сингапуре и Шанхае, простые японцы и южные корейцы уже имеют возможность смотреть живое цифровое телевидение в движении. В Германии, США, Финляндии, Великобритании и Франции ведутся пилотные проекты DVB-H. Однако главные события впереди.

Не забудьте выключить телевизор.

На улице он не понадобится.

Использованы материалы презентации автора "Будущее телевидения в ОБИ С", подготовленной к докладу на заседании группы стратегического планирования Международного союза электросвязи "Общества всепроникающих (ubiquitous) информационных сетей" (ОВИС), 6—8 апреля 2005 г. Женева.

Первый заместитель генерального директора ФГУП "РТРС", член наблюдательного совета DigiTAG
Александр Калин

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2005
Посещений: 10044

  Автор

Александр Калин

Александр Калин

Первый заместитель генерального директора ФГУП "РТРС"

Всего статей:  38

В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций