Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Трансформация контента

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Трансформация контента

Анна Заварзина
Издатель журнала “Broadcasting. Телевидение и радиовещание”

Пока на конференциях, на отраслевых порталах, в журналах обсуждают будущее телевидения, это будущее постепенно, а иногда и резко становится нашим настоящим. Оно входит в повседневную жизнь, меняя привычный порядок вещей. Конвергенция медиа наступила окончательно и бесповоротно, и термин “традиционное телевидение” скоро может вообще уйти из нашей жизни. По сообщению “Коммерсанта”, Яндекс запускает трансляции контента телеканалов и киностудий на своей платформе. Соглашения о партнерстве уже заключены с Первым каналом, НТВ, “Рен-ТВ”, компаниями Bazelevs, Amedia, “Среда”, “Мосфильм” и “Ленфильм”. В тестовом режиме трансляции уже начались на главной странице поисковика в разделе “ТВ онлайн”. Также видео может быть запущено на площадках Яндекс.Видео и “Кинопоиск”. В Яндекс.Телепрограмме размещены плееры ряда телеканалов.

Но кто же эта аудитория, которая в первую очередь должна потреблять контент через Яндекс и другие подобные сервисы? Это именно те, кто сегодня “не смотрит телевизор”, кто напрочь отказался от линейного контента, кто найдет любую программу или фильм в Интернете быстрее, чем бабушка любимый сериал в телепрограмме. Молодые люди от 13 до 30 лет. Лет через пять они станут самой лакомой аудиторией для рекламодателей. Многие из них уже сегодня таковой являются. Но какой контент предлагается главными телеканалами страны? “Давай поженимся”? “Смехопанорама”? Расследования на тему “Инопланетяне захватили Антарктиду”? Ряд особо продвинутых телеканалов понимает перспективность молодого зрителя и старается заигрывать с ним, создавая интересный для такой аудитории контент. Но ведь это поколение не только новой модели телесмотрения, но и кардинально нового контента. Зачастую пользовательского, который они и сами неплохо умеют создавать. Поколение видеоблогов, коротких роликов, быстрых новостей, которые через пару часов перестают быть новостями. Старые форматы – ток-шоу, бесконечные “Минуты славы”, “Танцы со звездами”, даже Comedy с “Молодежкой” в стремительно меняющемся мире скоро перестанут быть интересны. Поэтому с трансформацией модели телесмотрения грядет и трансформация телевизионного контента.

Вот еще новости: CNN объявила о запуске CNNVR – нового подразделения компании и платформы виртуальной реальности (VR). Команда телекомпании по всему миру будет освещать основные события в видеороликах в формате 360 градусов, транслируя их в прямом эфире через VR-платформу. Или: компания Facebook Inc. разрабатывает “телевизионное шоу” для трансляции в собственной социальной сети, для этого Facebook уже нанял одного из руководителей MTV Мину Лефевр, которая раньше курировала сценарии всех программ на телеканале.

Виртуальная реальность, прямые эфиры в соцсетях, OTT-приложения спутниковых операторов, популярность YouTube, бьющая все рейтинги телеканалов, – все это толкает к тому, чтобы обсуждать не столько технические нововведения, сколько новые форматы телепрограмм, будущее контента на ТВ. Надеюсь, что наши постоянные эксперты и авторы помогут нам в этом новыми материалами. Присоединяйтесь!

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2017
Посещений: 5969

  Автор

Анна Заварзина

Анна Заварзина

Издатель журнала “Broadcasting. Телевидение и радиовещание”

Всего статей:  12

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций