Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Свободная касса"

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

"Свободная касса"

Анна Заварзина
Издатель журнала “Broadcasting. Телевидение и радиовещание”

Совсем недавно бывший редактор одного из крупных столичных журналов рассказала о своей жизни после увольнения, про переход от “поиска себя” и регулярных путешествий по миру к поеданию дешевых макарон.

Конечно, в нашем журнале мы не поднимаем тему печатных СМИ, но вообще проблема трудоустройства и кадров не обошла и отрасль электронных медиа, телепроизводства и телекоммуникаций. Многие приличные специалисты остаются без работы. И ведь это странно: если открыть, например, фейсбучную группу “Работники ТV”, то на 10 статей там приходится 2–3 вакансии. Но в отзывах специалисты пишут не о желании занять искомую должность, а лишь о том, что на имеющихся вакансиях предлагаемый доход никак не соответствует квалификации соискателя...

В сложившейся ситуации, на мой взгляд, обе стороны (работодатель–соискатель) и правы, и неправы одновременно.

Работодатель. С одной стороны, желание найти квалифицированного работника за наименьшую цену понятно – это просто бизнес. Но неясно, какой опыт и квалификация будут у человека, согласившегося работать за оклад, близкий к прожиточному минимуму. Многие скорее решатся сменить профессию или отрасль, чем продавать свои знания и опыт за гроши. Возможно, работодатели хотят набрать вчерашних студентов: действительно, когда человек представляет из себя практически “чистый лист”, его проще обучить, вылепить из него то, что тебе нужно. Но, с другой стороны, требования к соискателям такие, что не подходят выпускникам, и к тому же, запросы по зарплате у них не ниже, чем у специалистов с опытом... Самое интересное, что при этом многие работодатели говорят о кризисе кадров и нехватке специалистов. Но при таком отношении к собственным сотрудникам все квалифицированные кадры будут искать счастья в других областях... или начнут собственное дело, составив достойную (как мне кажется) конкуренцию бывшим работодателям.

Соискатель. Конечно, нельзя осуждать работников медиасферы, что они хотят зарабатывать. Но надо признать, за годы высоких цен на нефть многие коллеги избаловались. За вставание с дивана и присутствие “высокой” особы в офисе работодатель, по их мнению, уже должен отдавать значительную часть дохода компании. Мало кто хочет понимать, что времена все-таки изменились, и работать придется больше, а получать меньше. Что в спину уже дышат молодые и наглые. Что надо учиться, а возможно, и переучиваться в связи с новыми реалиями рынка. Иначе прежние заслуги уже не будут никого интересовать.

Как преобразуется рынок труда в связи с этим кризисом.
– Отсеются все, кто живет вчерашним днем, кто не хочет учиться, идти вперед, использовать новые инструменты в своей работе, перестраиваться и жить в ногу со временем. – Будет оптимизироваться не только работа сотрудников компании (когда на одного человека вешают обязанности нескольких сотрудников), но и сама организация работы: при развитии современных технологий офис в центре – это непозволительная роскошь. Аутсорс может сэкономить деньги работодателя и время сотрудника. – Специалист, если он действительно таковым является, а не просто рисуется, без работы никогда не останется. Активные и понимающие работодатели не дадут прохлаждаться без дела ценному кадру и, воспользовавшись кризисом на рынке труда, наберут себе лучших специалистов, тем самым продвинув свою компанию вперед.

– Наиболее талантливые и харизматичные начнут создавать собственные компании, и мы увидим еще немало интересных и необычных стартапов.

Кризис – пора возможностей. И я желаю всем коллегам не упускать этих возможностей, в том числе и при “охоте за головами”, и при поиске “работы мечты”.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2015
Посещений: 7982

  Автор

Анна Заварзина

Анна Заварзина

Главный редактор журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"

Всего статей:  27

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций