Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Специфика новых медиа

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Специфика новых медиа

Александр Власов
Издатель журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"

Недавно на одной из конференций меня попросили сделать доклад по теме New Media, и я задумался, а можно ли сегодня еще использовать понятие "новые медиа"? И что оно означает лично для меня?

На мой взгляд, новые медиа уже не являются такими уж новыми, они настолько прочно укрепились в нашей жизни, что невозможно представить, как мы обходились раньше. Бурное развитие рынка мобильных устройств, усовершенствование технологий и удешевление самих гаджетов приводит к тому, что не остается как таковых "старых медиа". Любые СМИ стараются идти в ногу со временем и распространять свой контент посредством новых способов доставки. Плюс они очень активно пользуются преимуществами новых медиа — интерактивностью и возможностью просмотра на любых устройствах. То есть сегодня нельзя говорить о новых медиа в чистом виде, граница между новыми и старыми стирается и почти уже невидима. Мы уже говорим о новых медиа не как о некоем направлении СМИ, а как о новой эпохе СМИ в целом. Рынок настолько изменился и переродился, что все медиа сегодня так или иначе — новые.

Если телеканал находится в открытом доступе и живет по рекламной модели, на его сайте ведется интернет-трансляция, контент канала выкладывается в сеть сразу после показа. Плюс работают различные интерактивные сервисы: голосование, обсуждение контента и прочее.

На большинстве радиостанций ведется интернет-трансляция из студии, для зрителя уже не секрет, как выглядят ведущие. Радиоведущие очень активно пользуются социальными сетями для диалога со слушателями.

Медиа, которые изначально были интерактивными, — радио- и интернет-каналы, сегодня, возможно, находятся уже не в самой выигрышной позиции. В настоящее время этим уже пользуются все. Но традиционные медиа еще подкрепляют интерактивность и мобильность наличием печатной/радио/телевизионной версии.

На мой взгляд, настоящим представителем нового в медиа являются социальные сети. Сегодня социальная сеть — это наилучший способ объединения всей интересующей информации на одной интернет-страничке. Это возможность высказаться и найти единомышленников по любому вопросу. То, что раньше обсуждали на кухнях, сегодня переместилось в соцсеть. А самое главное — социальные сети дают человеку возможность самому создавать и распространять свой контент: видео, фотографии, статьи, комментарии. В результате пользовательский контент занимает все больше места в профессиональной журналистике. Многие видят в этом проблему: мол, размывается значение профессионалов. Но зато любое событие оказывается в объективе камеры смартфона, планшета или видеорегистратора. Скрыть какую-либо информацию все труднее и труднее. И несмонтированные бытовые видео с YouTube становятся самым объективным отражением информации.

Что же нас ожидает в этой новой цифровой эпохе?

  1. Госрегулирование. Государство вплотную подбирается к Интернету, приняв ряд федеральных законов, регулирующих его деятельность. Конечно, в нашей стране жесткость законов нивелируется необязательностью их исполнения, но свободы, которую мы видим сейчас, возможно, скоро не будет.
  2. Дальнейшая трансформация и конвергенция медиа. Огромное количество сайтов и страничек в социальных сетях начнет плавно переходить в качество, появится стремление держать всю интересующую информацию на одной страничке.
  3. После всеобщей публичности в Интернете начнется обратная реакция — стремление к закрытости, неприкосновенности частной жизни. Группы и сайты станут более закрытыми. Будут расти и развиваться технологии по защите контента.
  4. Большинство СМИ перейдут на финансирование по рекламной модели.
  5. Окончательно утвердятся новые способы потребления информации, все более актуальной будет фраза "Краткость — сестра таланта".

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2013
Посещений: 9239

Статьи по теме

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций