Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Цифровое вещание должно отвечать интересам зрителя

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Михаил Вадимович Сеславинский
Руководитель Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям

Цифровое вещание должно отвечать интересам зрителя

Мы всегда c гордостью говорили o том, что сеть телерадиовещания в Российской Федерации не имеет аналогов в мире, и это действительно так. Сегодня, когда мы находимся на этапе перехода на цифровой формат вещания, те перспективы и сложности, которые перед нами открываются, также не имеют аналогов.

Нам предстоит построить свою работу таким образом, чтобы переход в эру цифрового телерадиовещания происходил стремительно, и, я думаю, что это действительно будет идти очень быстрыми темпами. Вспомним, что еще не так давно эпоха компьютеров и мобильных телефонов нам тоже казалась каким-то отдаленным будущим, а она наступила буквально за 1-2 года.

Вместе с тем мы считаем важной задачей обеспечение работоспособности существующей аналоговой сети распространения телерадиопрограмм, ее реконструкцию и модернизацию, c прицелом на переход к полномасштабному цифровому вещанию.

Вхождение в цифровую эру должно быть, с одной стороны, достаточно безболезненным для рынка, с другой - мы должны создать условия для того, чтобы не было разрыва между лидерами нашей индустрии и региональными телерадиовещательными компаниями, которые, собственно говоря, и создают информационное пространство в нашей стране и обеспечивают разнообразие программного продукта для наших зрителей и слушателей.

Кроме технологических проблем перехода на цифровое вещaние, предстоит решить вопросы совершенствования системы лицензирования телерадиовещания. Мы постоянно должны помнить о том, что новая эпоха цифрового телерaдиовещания, в первую очередь, открывает широкие информационные возможности для зрителя и рaдиослушателя. Что они будет получать, включая кнопку телевизора, когда вместо 10-15 каналов им будет предложено 50-100? что они захотят увидеть в этих каналах? кaкие программы должны входить в социальный пакет, бесплатную доставку которого будет гарантировать государство? Тенденции и перспективы программирования эфира должны быть в центре внимания участников Конгресса НАТ.

Что ждет зритель? как сочетаются рейтинговые и социально значимые программы?. каким должно быть участие государства в поддержке таких социально ориентированных проектов?.

В этой связи, скажу только об одном из направлений, в котором работает наше Агентство. 3a два года мы выделили более 900 млн рублей на создание социально значимых программ, и на эти 900 млн рублей было создано 365 телерадиопрограмм, художественных, научно-популярных и документальных фильмов. То есть каждые два дня в эфире федеральных и региональных компаний появлялась программа, которая была создана при финансовой поддержке федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям.

В первую очередь это, конечно, детские и познавательные программы, а также программы образовательного и научно-популярного характера. Но наша задача состоит и в том, чтобы эти программы не просто создавались, а чтобы они активно шли в эфире, чтобы, пройдя свой путь на больших федеральных каналах, они могли потом находить своего зрителя и слушателя и в регионах Российской Федерации.

В 2006 году мы будем отмечать 75-летие начала в России регулярного телевизионного вещания - это хорошая дата для настроя на большую работу.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2005
Посещений: 9811

  Автор

Михаил Сеславинский

Михаил Сеславинский

Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ.
В течение 2004 г. в медиаиндустрии в целом и в сфере электронных СМИ в частности произошло немало событий, принципиально важных для дальнейшего развития отрасли. Весенняя административная реформа, утверждение нового состава Федеральной конкурсной комиссии, принятие стандарта DVB, появление на российском рынке медиаизмерений двух компаний...

Параллельно с происходящими изменениями у российских вещателей появлялись и новые вопросы. Именно поэтому в начале нового года редакция журнала "Broadcasting" обратилась к руководителю Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ Михаилу Сеславинскому с просьбой прокомментировать итоги прошедшего года и ответить на главный вопрос, волнующий всех вещателей: что год текущий нам готовит?

Всего статей:  3

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций