Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Предновогодняя разминка

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Предновогодняя разминка

Анна Заварзина
Издатель журнала “Broadcasting. Телевидение и радиовещание”

В январском номере, готовящемся специально к выставке CSTB, мы будем подробно, в большом материале подводить итоги 2017 года. Но начать разминаться хочется уже сейчас — в редакторской колонке. Итак, субъективный взгляд на уходящий год.

В целом 2017 год прошел спокойно. Без взрывных событий, огромных достижений или крупных провалов. Массового исхода компаний с рынка, к счастью, не было. Если говорить о каналах, то самым шумным, пожалуй, могло стать закрытие одиозных Life и “Царьград”, но оба СМИ ушли в сеть, так что внакладе любители подобного контента не остались. Интернет, цифра, мультиэкранность вообще продолжают “рулить” и захватывать новые позиции. Вот несколько фактов, казалось бы, несовместимых между собой, но говорящих о похожих тенденциях.

  • По сообщению пресс-службы НАО “Национальная спутниковая компания”, “Триколор ТВ” становится оператором digital lifestyle. Оператор создаст единое цифровое пространство развлечений и сервисов для всей семьи, доступ к которому будет возможен с любого устройства, в любом месте и времени.
  • На фоне снижающейся аудитории центральных телеканалов интернет-баттл двух рэперов набирает на YouTube более 28 млн просмотров. В топы видеопортала также выходит интернет-канал “вДудь”, отличающийся от каналов большинства видеоблогеров, берущий не котиками или приколами, а интересным, живым разговором с зачастую довольно серьезными людьми.
  • Осенью несколько телеканалов “Газпроммедиа” присоединились к проекту “BigTV рейтинг”, который измеряет нелинейное смотрение всех федеральных каналов, входящих в телевизионные измерения TNS. Система “BigTV рейтинг” также позволяет рекламодателям размещать ролики в одних и тех же программах как в эфире, так и в Интернете.

Но процессы в большой стране идут медленно, поэтому сегодня зрителей можно грубо поделить на два лагеря. Первые — это традиционная аудитория, вторые — те, кто утверждают, что не смотрят телевизор (на самом деле смотрят, но в других средах). Второй группы как раз и касаются все вышеперечисленные события.

А что же первая группа? Она продолжает жить в другом мире, мире “Смехопано-рамы” и “Давай поженимся”. Пока именно к ней, хотя и временно, стремятся основные рекламные деньги неповоротливых корпораций. Состояние телевидения, которое нацелено на эту группу, хорошо отражает премия ТЭФИ, в этом году пробившая очередное дно. (Об этом я писала в прошлом номере ВС.)

Чтобы аудитория “смотрящих ТВ” не уменьшалась, Первый телеканал, как сообщалось, получит дополнительную помощь из федерального бюджета. На производство, закупки и распространение контента вещателю будет выделено 3 млрд руб. Учитывая, что главный телеканал страны в этом году лишился своего главного ведущего Андрея Малахова, проект “Бабий бунт” был закрыт, так толком и не начавшись, сериал “Крылья империи” досрочно снят с эфира, а главное — Первый сильно проигрывает своему основному конкуренту “Россия 1” в рейтингах, выделенные средства кажутся попыткой затушить пожар детской лейкой.

Впрочем, так же выглядят и попытки законодателей ограничить свободу в Интернете, блокируя сайты или принимая закон о VPN и анонимайзерах или закон о запрете анонимности в мессенджерах. В итоге получается смешно, нелепо и немного грустно. Но об этом в следующем номере.

Конечно, в рамках одной колонки невозможно охватить весь год, рассказать о новых технологиях, борьбе с пиратством, 21 кнопке, увеличивающейся сегментации каналов. Продолжим в январском ВС.

С наступающим!

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2017
Посещений: 4017

  Автор

Анна Заварзина

Анна Заварзина

Издатель журнала “Broadcasting. Телевидение и радиовещание”

Всего статей:  12

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций