Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Пожелания в Новом году

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Пожелания в Новом году

Анна Заварзина
Издатель журнала “Broadcasting. Телевидение и радиовещание”

Вот и промчался очередной год, и пора подводить итоги в финальной колонке. Поначалу, как обычно, я хотела посвятить этот текст основным трендам 2014 года, которыми, на мой взгляд, стали: рост популярности ОТТ-телевидения, развитие 4К-технологий, рост зрительского интереса к информационно-аналитическим программам, страсти вокруг рекламного рынка – такие как запрет рекламы на платных телеканалах, разрешение рекламировать некоторые виды алкоголя, создание единого медиаселлера и снижение рекламных доходов – и накрывший нас к концу года кризис.

Но я подумала, что реклама, деньги, технологии, доходы, кризис – это все преходяще. Через пару-тройку лет мы можем даже и не вспомнить обо всем этом. Есть вещи гораздо более важные, которые будут сказываться на профессии и мироощущении практически всех, кто работает сегодня на рынке. Да и не только. Я говорю о расколе общества, который произошел за последний год, в котором средства массовой информации, а в особенности телевидение, сыграли не последнюю роль. Радикализм в телеэфире стал практически нормой, причем неважно, каких взглядов придерживается и какую концепцию отстаивает то или иное СМИ. Любые методы хороши для насаждения своей точки зрения и убеждения зрителей, слушателей, читателей, что она единственная и правильная. Мы перестали слышать, слушать, понимать, уважать друг друга. Взвешенность и объективность аргументов уже не имеют значения. Главное – о чем-то кричать как можно громче, а о чем-то умолчать. Слова и формулировки становятся жестче и агрессивнее. Основная цель – сорвать аплодисменты преданной аудитории. Роль СМИ в такой ситуации, с одной стороны, растет, но с другой стороны, их значение уменьшается, сужается, ссыхается.

В ВС № 6-2013 я писала об акции Первого канала по сбору денег для на строительство новых домов для пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке. В этом, на мой взгляд, и заключается настоящая задача телевидения – объединять, помогать, защищать, образовывать. Я понимаю, что кажусь наивной, и "бабло побеждает зло". Но под Новый год очень хочется верить во что-то хорошее, доброе и вечное. Поэтому себе, своим коллегам, читателям журнала ВС да и всем зрителям нашей страны я желаю прекращения потоков грязи и ненависти, льющихся с телеэкранов. Чтобы из нашего лексикона исчезли слова и фразы “информационная война", “пропаганда", “травля", “нерукопожатный" и другие неприятные выражения этого года. Чтобы телевидение ставило перед собой больше социальных задач: помогать сиротам, старикам, неимущим. Чтобы учило людей быть полезными обществу, становиться донорами, волонтерами, меценатами. Чтобы будило интерес к музыке, танцам, образованию, путешествиям, здоровому образу жизни (ведь таких программ и даже каналов с подобным контентом у нас много, просто значение их нивелируется в последнее время). И чтобы мы не боялись включить телевизор.

Давайте в 2015 году приложим все усилия, чтобы сделать нашу отрасль лучше и чище. Я верю, что не все потеряно.

С Новым годом, друзья!

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2014
Посещений: 8024

  Автор

Анна Заварзина

Анна Заварзина

Главный редактор журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"

Всего статей:  27

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций