Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

О любви к малой родине

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

О любви к малой родине

Анна Заварзина
Издатель журнала “Broadcasting. Телевидение и радиовещание”

На расширенной коллегии Минкомсвязи глава министерства Николай Никифоров рассказал об образовании в январе этого года Экспертного совета по региональному телевидению и радио. Первое заседание совета состоялось 10 апреля.

В то же время, как ранее сообщил руководитель Роскомнадзора Александр Жаров, уже в 72 субъектах Российской Федерации операторы кабельного телевидения начали вещание обязательных общедоступных региональных каналов на “21-й кнопке”. (В 13 субъектах решение о выборе обязательного общедоступного телеканала принять не удалось. Повторные конкурсы для этих регионов будут проведены осенью.)

Получить свою – 22-ю – кнопку теперь мечтают и муниципалы, но этого, скорее всего, не произойдет. Как сообщил Алексей Волин в интервью “Известиям”: “Каждый бесплатный канал – это дополнительная нагрузка на кабельщиков, и ставить ежегодно их перед фактом – “отдайте сюда, заплатите здесь, бесплатно разместите” – неправильно. Выбор регионального канала в отношении “21-й кнопки” происходил решением федеральной конкурсной комиссии. Отыграть эти конкурсы в 85 регионах заняло около трех месяцев. Если речь пойдет о муниципальном телевидении: о 22-й, 23-й и других кнопках, счет пойдет на тысячи субъектов. Сколько времени займет конкурсная процедура, чтобы федеральная комиссия все это рассмотрела? Если уже открыть этот ящик, то почему 22, 23, 24? Досчитать можно до любого числа”.

Интересно, что именно Алексей Волин был назначен председателем Экспертного совета по региональному телевидению и радио. Ведь практически в каждом своем выступлении Алексей Константинович говорит о коммерческой составляющей рынка, определяет основную цель медиа как зарабатывание денег. По принципу “нет ножек, нет и мультиков”. При этом сегодня многие (не все) региональные и муниципальные телеканалы могут существовать и как-то развиваться только при поддержке местных администраций.

Возможно, занимаясь региональным телевидением вплотную, А. Волин сможет поставить этот рынок на коммерческие рельсы. Хотелось бы верить. Ведь региональное телевидение – это совершенно отдельный мир. Здесь меньше денег, зато в достатке желания работать и творить, креативности, идей, инициативы, любви к тому, что ты делаешь. Томский телеканал “ТВ-2” показал, насколько профессиональным и качественным можно сделать нестоличное телевидение. Был период, когда “ТЭФИ” получали представители именно регионов, и это были прекрасные программы, казалось, что скоро исчезнет водораздел между центральным и региональным телевидением. Но не случилось.

Как наша страна нуждается в децентрализации, так и отечественное ТВ нуждается в отказе от единого центра, единого лидера. В развитии крупных медиакомпаний в регионах. При грамотном законодательном, финансовом и управленческом подходе – задача сложная, но вполне себе выполнимая. Ведь людям, должно быть, намного интереснее смотреть не о войне в Сирии и не о выборах президента Франции или США, а о состоянии дорог в родном городе, выборе муниципальной управы, праздниках и мероприятиях в районе. Ведь патриотизм начинается с любви и заботы именно о малой родине.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2017
Посещений: 5075

  Автор

Анна Заварзина

Анна Заварзина

Издатель журнала “Broadcasting. Телевидение и радиовещание”

Всего статей:  12

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций