Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

О чем писали и говорили

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

О чем писали и говорили

Александр Власов
Издатель журнала
"Broadcasting. Телевидение и радиовещание"

В конце года принято подводить итоги. Не буду уходить от этой традиции и обозначу несколько ключевых событий в отрасли, произошедших в 2012 году.

ОТВ — Общественное телевидение. Вошло оно в мой личный рейтинг не потому, что из идеи что-то выросло, а потому, что отражает нашу действительность: "хотели как лучше..." Об образовании ОТВ с помпой заявил тогда еще президент Медведев, по этому поводу было создано целых две комиссии, велись общественные дискуссии. Но в итоге, когда закон об ОТВ был подготовлен, оказалось, что это пустышка, канал непонятно о чем и непонятно для кого. Руководителя назначает президент, финансируется канал из государственного бюджета, все это нивелирует малейшие чаяния о свободе слова. Дальше — больше, то есть меньше. Оказалось, что бюджет на ОТВ выделяют небольшой, для телеканала — недостаточный, что с 1 января 2013 года он уже точно не запустится. Судя по всему, мечты о настоящем общественном телевидении так и останутся мечтами...

Запуск "Триколором" HD па кета за 900 рублей. Это событие коренным образом должно изменить и уже меняет рынок спутникового телевидения. "Триколор" всегда был бюджетным оператором, благодаря чему и набрал серьезную базу абонентов. Но все же оставался как бы "телевидением для бедных", запуск HD-пакета автоматически сделал его оператором и для среднего класса, владельцев HD-телевизоров. Но символическая стоимость пакета показывает, что ценовая политика компании не изменилась. Данное событие перевернуло весь рынок. Спутниковые операторы уже не могли работать, как раньше, им надо было что-то противопоставить взамен. Вот и у "НТВ-Плюс" появился бюджетный пакет, и "Орион Экспресс" предоставил выгодные условия для абонентов. Насчет этого события существовали разные мнения — демпинг это или нет, развалит этот шаг рынок или нет. Я не хотел бы здесь вставать ни на одну из сторон. Ясно одно, пока наш рынок идет по пути количества — много каналов, неважно какого качества, но за три копейки, но никто не исключает, что со временем количество перейдет и в качество.

Закон о защите детей от вредной информа ции. Этот закон наделал много шума, вызвал у кого-то негодование, у кого-то одобрение. Но воплощение у него такое же, как в п. 1 моего личного рейтинга. Может, этим законом и хотели защитить детей, но получилось по-другому. На телевидении этот закон ни к чему не привел — вряд ли родители уводят детей от экрана, увидев маркировку 16+, зато в Интернете позволил закрывать сайты по мановению волшебной палочки. Хотя практика показала, что открываются они так же легко...

Еще одно событие года: конкурс на второй мультиплекс. 14 декабря были подведены итоги конкурсов на право наземного эфирного цифрового вещания в составе второго мультиплекса. Победителями конкурсов стали следующие компании:

  1. ООО "Акцепт" (Телевизионный канал РЕН ТВ) с концепцией "Телеканал REN-TV".
  2. ОАО "ТВ Центр" с концепцией "ТВ Центр-Москва".
  3. ЗАО "Сеть Телевизионных Станций" с концепцией "Первый развлекательный СТС".
  4. ЗАО "Новый канал" с концепцией "Домашний".
  5. ФГУП "ВГТРК" с концепцией "Общероссийский телевизионный канал "Спорт".
  6. ОАО "НТВ-Плюс" с концепцией "НТВ-Плюс Спорт Плюс".
  7. ОАО "ТРК ВС РФ "Звезда" с концепцией "Национальная телевизионная компания "Звезда" (НТК Звезда)".
  8. ЗАО "МГТРК "Мир" с концепцией "Мир".
  9. ОАО "ТНТ-Телесеть" с концепцией "ТНТ".
  10. ООО "Муз ТВ Операционная компания" с концепцией "Муз".

Не все мне понятно в этом списке. Зачем, например, бесплатно транслировать 2 спортивных телеканала? Наш ответ "Евроспорту"? Зачем за счет операторов доносить до абонентов "Дом-2"? Ситуация прояснится скорее всего, когда пройдет конкурс на третий мультиплекс и мы окончательно перейдем на "цифру". Как будут в дальнейшем делиться рекламные бюджеты, как будет развиваться кабельно-спутниковый рынок, не сбегут ли зрители в сеть окончательно — за всем этим и многим другим мы будем следить в следующем году на страницах журнала Broadcasting.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2012
Посещений: 9900

Статьи по теме

  Автор

Власов Александр Викторович

Власов Александр Викторович

Издатель журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"

Всего статей:  26

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций