Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Немного оптимизма хмурым осенним днем

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Немного оптимизма хмурым осенним днем

Александр Власов
Издатель журнала
“Broadcasting. Телевидение и радиовещание”

Осень 2011 года во многом напоминает осень 2008-го. Народ снова интересуется финансовыми новостями, опять актуальными стали понятия “биржевые котировки”, “курсы валют”, “дефолт”, “банкротство”… Новости о Греции, как сводки с фронтов, договорятся – не договорятся, поддержат – не поддержат, выгонят из еврозоны или нет… На очереди Италия… Что это, новая волна кризиса? Казалось бы, все отраслевые рынки должны замереть в ожидании и временно не тратить деньги. Все? Да не все. Обращение к новостям на сайте broadcasting.ru не может не заряжать оптимизмом:

  • “Эльбрус Капитал” скупает сибирских провайдеров.
  • М. Прохоров начал переговоры о покупке телеканала “Дождь”.
  • “СТС Медиа” докупила “Рио” и “Салют”.
  • ФАС разрешила “Ростелекому” приобрести двух провайдеров ШПД в регионах.
  • “Триколор ТВ” подключил 9-миллионного абонента. Также “Акадо” заявляет об изменении стратегии и начале региональной экспансии…

Рынок живет, растет и развивается! Мы еще в 2008 году на страницах Broadcasting заявляли, что кризис не в кошельках, а в головах. И теперь, похоже, в головах воцарился порядок. Рынку только надо определиться, в каком направлении двигаться, чтобы рост и развитие продолжались.

На мой взгляд, продолжение развития возможно лишь при вложении приличных средств в отрасль. Особенно это касается неэфирного телевидения. Как бы мы ни ругали эфирные каналы, но они давно поняли, что на контент денег жалеть не стоит. И хотя зачастую этическая сторона и художественная ценность многих программ оставляют желать лучшего, технически большинство проектов ведущих каналов сделаны безупречно. Не стоит забывать и об огромном количестве достойных фильмовых премьер на крупных эфирных каналах.

Наверное, многим неэфирным каналам пора поверить, что создавать качественный контент за небольшое количество денег сегодня уже практически невозможно. В современном мире одной идеи давно недостаточно. Очень грустно иногда смотреть на наспех оформленную студию, некачественную операторскую работу или монтаж, сделанный “на коленке”. А ведь отечественным неэфирным каналам необходимо конкурировать не только с эфирными, но и с платными каналами иностранного производства, которые также на контент денег не жалеют.

Опять же нужно развивать и маркетинговую активность. Вызывать интерес абонентов к своему контенту, заставляя их подключать именно тот пакет, в котором есть данный канал, или требовать у своего оператора включения определенного канала в пакет. Каналы могут сколь угодно долго надеяться, что оператор возьмет на себя ответственность за их продвижение. Но все же инициатива должна исходить от самого канала. Прямая реклама, PR-акции, активность в социальных сетях, участие в конференциях, выставках, частое появление на страницах изданий (как В2С, так и В2В) – все это так или иначе повлияет на мнение абонентов и решение операторов.

Подобные телодвижения, несомненно, повлияют и на весь рынок в целом. Стремление к улучшению качества выпускаемых программ однозначно приведет к оживлению рынка профессионального телевизионного оборудования, без которого сегодня невозможно сделать достойный контент. Качественный контент и грамотная маркетинговая политика, в свою очередь, обеспечат кабельным и спутниковым операторам приток абонентов.

Рынок платного ТВ делает реальные шаги к тому, чтобы стать одним из самых прибыльных. И никаких кризисов!

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2011
Посещений: 9038

  Автор

Власов Александр Викторович

Власов Александр Викторович

Издатель журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"

Всего статей:  26

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций