Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Навязчивая идея

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Навязчивая идея

Анна Заварзина
Издатель журнала “Broadcasting. Телевидение и радиовещание”

Когда мы подписывали в печать этот номер, в лентах новостей появилась очередная потрясающая новость. Министр связи РФ Николай Никифоров предложил вице-премьеру Дмитрию Рогозину “директивно указать” ФГУП “Космическая связь” (ГП КС), национальному оператору спутникового вещания, на необходимость разорвать отношения с Eutelsat – крупнейшим в мире оператором спутниковой связи со штаб-квартирой в Париже (“Известия”). Подобные действия могут привести не только к недополучению прибыли предприятием, но и к огромным штрафам, а также к прекращению телевещания для многих абонентов “НТВ-Плюс” и “Триколор ТВ”. Поэтому, скорее всего, инициативу министра не поддержат, и катастрофы не произойдет. Но в связи с этим хочется поговорить вот о чем: в последнее время желание отказаться от сотрудничества с иностранными компаниями принимает вид навязчивой идеи. Причем навязанной директивно.

В феврале ВГТРК взяла курс на импортозамещение – была создана отдельная структура, которая займется выработкой единых стандартов оборудования и будет выкупать до 10% долей в капитале производителей оборудования и софта, чтобы контролировать их разработки. Депутаты приняли послабления для каналов с 75% долей отечественного контента, разрешив им размещать рекламу. Ранее возникали предложения утвердить 80% квоту для кинотеатров на показ российских фильмов...

Я не против идеи импортозамещения, я за поддержку отечественного производителя. И не только в нашей отрасли, а вообще во всем. Особенно в том, что касается бытовой сферы, продуктов, одежды. Чтобы каждое повышение курса доллара или евро не сказывалось резко на кошельке наших граждан. Но я прекрасно понимаю, что запретительными мерами или указаниями сверху ничего не решить.

Я за работу российских каналов на российском же оборудовании. И не только российских. Мне хочется, чтобы и в мире наши решения составляли достойную конкуренцию. И я знаю, что такие компании уже есть, они трудятся, развиваются, растут. И мы регулярно рассказываем про них на страницах ВС. Но таких компаний пока очень мало, они не могут обеспечить всю отрасль. А для появления плеяды требуется время, научные школы, площадки, разработки, регулярное финансирование. И быстро внедрить все это нельзя. Потребуются годы.

Мне бы очень хотелось смотреть больше отечественного контента – сейчас он становится по-настоящему качественным; во многом он мне милее или ближе зарубежного. Но, во-первых, мне также интересно, что происходит в других странах. А во-вторых, обеспечить те сотни каналов, которые сегодня пока еще есть, оригинальным отечественным контентом не удастся, поэтому зрителю придется довольствоваться повторами.

Я была бы очень рада, если бы наш кинематограф по уровню не отличался от Голливуда или французского кино. Но достойных примеров единицы, и они уж никак не заполнят 80% афиш кинотеатров. И на какие примеры тогда будут ориентироваться создатели отечественного кино? И с чем будет сравнивать зритель?

Ведь во всей этой истории главное, что зритель становится заложником политики. О нем никто не думает. Аудитория остается за скобками популистских решений.

Нормальные меры для поддержания отечественного – это не запреты, а гранды, инвестиции, налоговые послабления. А лучше – просто не мешать и дать бизнесу развиваться самостоятельно. Тогда потихоньку, естественным образом отечественные производители смогут заменить зарубежных, как когда-то российские сериалы заменили южноамериканское “мыло”.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2015
Посещений: 7676

Статьи по теме

  Автор

Анна Заварзина

Анна Заварзина

Главный редактор журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"

Всего статей:  27

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций