Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Куда движется телевидение?

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Куда движется телевидение?

Александр Власов
Издатель журнала
“Broadcasting. Телевидение и радиовещание”

Как издатель журнала, посвященного телевещанию, я все чаще замечаю, что разговоры про цифровизацию, взаимоотношения каналов и операторов, монетизацию контента, эфирное и неэфирное телевидение начинают заменяться на обсуждение таких тем, как new media, ОТТ, онлайн-телевидение...

В нашем журнале мы не раз предрекали изменение модели телесмотрения в сторону Интернета, и сейчас можно смело констатировать, что онлайн-ТВ набирает обороты. Усовершенствование и рост популярности мобильных пользовательских устройств и уменьшение стоимости доступа в Интернет привлекают все большее количество пользователей в ряды поклонников телесмотрения в Интернете.

В последние несколько месяцев на ряде кабельных каналов, а также на баннерах наружной рекламы появилась информация о портале, предлагающем доступ к библиотеке премиального фильмового контента за абонентскую плату, сопоставимую со стоимостью базового пакета оператора платного телевидения. Не буду вдаваться в рассуждения, насколько эта цена оправданна - это тема для следующей статьи, - скажу только, что, на мой взгляд, она сильно завышена для среднестатистического жителя РФ, привыкшего к халяве. Время покажет. Но мне хотелось бы поговорить об общей тенденции к росту популярности онлайн-ТВ. О хорошем. Самым главным достижением популярности у абонентов онлайн-ТВ должны стать угасание интереса к пиратским сайтам и торрентам и легализация просмотра контента в Сети. Кроме того, возможность просматривать интересующее видео в Интернете в любое удобное время должна увеличить количество зрителей качественных сериалов, фильмов, программ. Но для этого должен уменьшиться срок появления контента в Интернете после премьеры, чтобы не подталкивать абонентов к возвращению на те же торренты или не привести вообще к угасанию интереса к тому или иному контенту. И конечно, данная услуга должна больше пропагандироваться, чтобы среди пользователей были представители всех возрастов и социальных групп.

При соблюдении всех необходимых условий и, как следствие, росте абонентов онлайн-ТВ проблема цифровизации телевидения еще больше потеряет свою актуальность, и на первый план выйдет проблема доступа в Интернет и его популяризация у значительной части нашего населения, так как, хотя количество пользователей Сети и растет из года в год, на сегодняшний день, по данным агентства Internet World Stats, Интернетом пользуются порядка 42,8% населения РФ, то есть более половины жителей России еще не подозревают обо всем разнообразии его услуг.

Но даже и здесь мы никак не можем обойти стороной проблему контента. Если качество телевизионного и кинопродукта останется на прежнем уровне, абонент так и будет продолжать отказываться от традиционного телесмотрения, не прибегая при этом к другим средам. И на первый план выйдет пользовательский контент, снятый на мобильные телефоны и бытовые видеокамеры (благо развитие современной техники позволяет уже даже транслировать подобный контент в телеэфире, чем давно пользуются создатели новостных программ). А для него не нужно будет строить огромных студий, держать штат операторов, режиссеров, монтажеров, редакторов. Тратить огромные бюджеты. Соответственно рынок не будет уже уделять внимание профессиональному телевизионному оборудованию, нужно будет лишь совершенствовать качество пользовательских устройств. Но это уже совсем другая история...

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2011
Посещений: 9675

Статьи по теме

  Автор

Власов Александр Викторович

Власов Александр Викторович

Издатель журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"

Всего статей:  26

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций