Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Как нейтрализовать "Веселого Роджера"

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Как нейтрализовать "Веселого Роджера"

Анна Заварзина
Издатель журнала “Broadcasting. Телевидение и радиовещание”

В последние несколько лет наше государство активно взялось за борьбу с пиратами в Интернете. Были приняты несколько спорных законопроектов, эффективность и необходимость которых различными участниками рынка воспринимаются по-разному. Но в конце прошлого года появилась инициатива, которую уже обозвали “налогом на Интернет”. Никита Михалков и Российский союз правообладателей предлагают внедрить так называемую “глобальную лицензию” – закон, по которому пользователи должны будут платить порядка 25 рублей в месяц за каждый канал доступа в Интернет. Деньги предполагается собирать, естественно, через операторов. Отрицательную оценку этой инициативе уже дали в Министерстве связи и массовых коммуникаций.

Прошли также слушания в Общественной палате, где большинство участников рынка также высказались об этом налоге негативно. И казалось бы, все споры уже должны прекратиться, но речь идет, видимо, о таком огромном куше, что инициаторы законопроекта не сдаются – буквально накануне выхода номера я читала их большое интервью одному известному изданию. Подводных камней и отрицательного влияния, по словам экспертов, тут масса. Непонятно, как будут распределяться деньги, как будут регулироваться взаимоотношения с иностранными правообладателями, как операторы будут включать эти 25 рублей в свои тарифы – ведь пользователи могут быть недовольны увеличением тарифа, значит, пресловутый налог придется платить самому оператору. От этой инициативы могут сильно пострадать интернет-кинотеатры, которые только-только завоевывают рынок, начинают получать прибыль и в перспективе могут стать серьезным крупным бизнесом, – ведь фактически законопроект легализует пиратство. Кстати, вот это, на мой взгляд, и будет основной вред от данного закона. Только недавно наши зрители привыкли к мысли, что за телевидение надо платить, и в результате мы наблюдали стремительный рост абонентской базы операторов кабельного и спутникового ТВ. Сейчас аудитория постепенно понимает, что и за качественный контент в Интернете тоже надо платить, и у платных сервисов онлайн-кинотеатров также начинает увеличиваться аудитория. И вдруг население получит индульгенцию на скачивание – о развитии платного ОТТ-телевидения можно будет забыть.

Вообще меня удивляет, с какой легкостью только из-за законодательной инициативы может рушиться чужой бизнес. Вот, к примеру, выстраиваешь ты отношения с рекламодателями, убеждаешь в выгоде размещения рекламы на платных каналах, тратишь на это несколько лет, только начинаешь получать от этого доход, и хлоп – кто-то решает, что кабельным каналам и так жирно будет, и запрещает размещать рекламу (потом разрешает, но не всем). Или создаешь интернет-кинотеатр, привлекаешь пользователей, делаешь удобный сервис, пользователи начинают тебе потихоньку платить, а тут раз – и новый законопроект, фактически легализующий пиратство, и пользователь с чистой душой возвращается к скачиванию кино с торрентов.

Но я все же надеюсь, что такого не произойдет, и разум возобладает. Я не юрист, не занимаюсь авторскими правами, но как пользователь могу сказать – для борьбы с пиратством нужно совсем другое. Удобство для пользователя – это и правильный интерфейс, и доступность контента на всех устройствах, и отсутствие проблем с просмотром (ошибок, зависаний и пр.), и дополнительные сервисы; уникальный контент – в идеале у каждого интернет-кинотеатра должно появиться собственное производство либо эксклюзивный договор на премьеру; внедрение новых технологий – 3D и 4K; доступная цена, которая ничего не будет значить для пользователя и обеспечит доход от массовости услуги. И пользователь, особенно молодой, придет к выводу, что скачивать пиратский контент немодно, неудобно и невыгодно. Вот и будет всем счастье!

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2015
Посещений: 7516

  Автор

Анна Заварзина

Анна Заварзина

Главный редактор журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"

Всего статей:  27

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций