Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В 2015 году наземное эфирное цифровое телевещание получит преимущество над аналоговым

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

В 2015 году наземное эфирное цифровое телевещание получит преимущество над аналоговым


Дмитрий Станиславович Северов
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ

Зто преимущество определено Женевскими соглашениями РКР-06. Сейчас главным предметом планирования является Федеральная целевая программа развития телерадиовещания на 2009-2015 годы. Хочу подчеркнуть, что предметом планирования могут быть только обстоятельства, установленные с минимально допустимой степенью достоверности. К сожалению, к ним не относится обеспечение домохозяйств индивидуальным цифровым приемным оборудованием: телевизорами и приставками. Современный темп изменения технологического и экономического ландшафта делает невозможным для приемного оборудования прогноз цен, функционального наполнения и даже само существование на рынке некоторых производителей оборудования. В этой ситуации никто из ответственных специалистов не возьмется дать технико-экономическое определение понятий "социальный цифровой телевизор" и "социальная цифровая приставка". В современной обстановке, с учетом приоритетов бюджетного финансирования, был выбран сценарий, при котором государство принимает на себя определенные обязательства по трансляции и вновь возникающего цифрового наземного эфирного телевидения, и соответствующего аналогового. При этом государство приветствует инициативы по обеспечению населения цифровым приемным оборудованием . В случае успешного проникновения приемного оборудования цифрового наземного эфирного телевидения до уровня 90-95% домохозяйств в определенной зоне вещания представляется возможным анализировать вопрос об отключении наземного эфирного аналогового вещания в такой зоне.

Главная задача, которую ставит перед собой государство при переходе на цифровое вещание, - обеспечить все население в местах постоянного проживания пакетом общедоступных, обязательных для распространения телерадиоканалов. В стране более миллиона жителей, которые вообще не принимают телевидение. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, государство будет добиваться, чтобы каждый житель страны в месте своего постоянного проживания смог принять как минимум восемь общедоступных, обязательных для распространения телевизионных и три радиоканала.

Мы внимательно анализируем сложившиеся на рынке отношения и стремимся с минимальными изменениями адаптировать законодательство к существующей практике. Сейчас Министерство связи и массовых коммуникаций РФ разрабатывает изменения в законы "О связи", "О лицензировании", "О СМИ". Стоит обратить внимание на различия взаимоотношений участников при определенных сценариях вещания. Например, для общедоступного эфирного вещания, как правило, определены вещатели и операторы, а круг телезрителей является неопределенным и вряд ли определимым, пока телезрители не заключат в любой форме индивидуальные договоры с вещателем либо с оператором. У кабельных операторов, как правило, наблюдается иная ситуация - они знают каждого своего абонента. И такая разница во взаимоотношениях должна быть корректно отражена в правовом поле. Работа по правовому регулированию вещания во всех необходимых вариантах не завершена, а в части оказания услуг связи для целей телерадиовещания, по понятным причинам, начата с "вещательной" стороны.

Мы готовы рассматривать инициативы по регулированию и учету тех особенностей, которые присутствуют в деятельности кабельных операторов, в первую очередь, отраслевых ассоциаций. Еще один серьезный вопрос -это отсутствие четкой границы между понятиями "сеть кабельного оператора" и "установка коллективного приема" (коллективная антенна). Кто и какую ответственность несет в случае обоснованной претензии телезрителя, получившего плохой сигнал из телевизионной розетки, расположенной в своей квартире? Этот вопрос (при всей технической ясности) с точки зрения правового регулирования требует дополнительной проработки.

Среди тех аспектов вещания, которые, с нашей точки зрения, должны быть дополнительно подвергнуты регулированию, - это вопрос качества цифрового телевидения. Необходимы такие правила, чтобы цифровой сигнал претерпевал минимум преобразований и телезрителям был обеспечен требуемый уровень качества изображения.

Из выступления на форуме "MultiPlay'2009 - Весна"

Оставить мнение и задать вопросы по статье можно на http://broadcasting.ru/forum.php

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2009
Посещений: 9832

Статьи по теме

  Автор

Северов Дмитрий Станиславович

Северов Дмитрий Станиславович

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ

Всего статей:  3

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций