Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

3D, 4D: далее по всем пунктам

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

3D, 4D: далее по всем пунктам


Александр Власов

“Broadcasting. Телевидение и радиовещание”

Этот год запомнится многим как год, когда ЗD-зрелища стали реальностью. Рынок 3D-телевидения быстро становится зоной ожесточенных боев производителей, а все ключевые спортивные мероприятия, такие как зимние Олимпийские игры в Ванкувере или Кубок мира в Южной Африке моментально были переведены в ЗD-формат. Различные компании увеличивают обороты производства ЗD-телевизоров, 3D-Blue-Ray плееров, проекторов и полных систем домашнего кинотеатра. Все это для того, чтобы совсем скоро мы смогли наслаждаться красотами “Аватара" в своей собственной гостиной в великолепном 3D-качестве. За последние два месяца наша редакция побывала на нескольких мероприятиях, посвященных ЗD-телевидению. Это и демонстрация 3D-тexнологий на выставке “Связь-Экспокомм", и демонстрация Full HD ЗD-телевизоров и ЗD-камеры, и прямая трансляция полуфинала Roland Garros в 3D, и круглый стол, посвященный развитию 3D в России, и запуск новых ЗD-каналов. Можно ли на сегодняшний день уже говорить о триумфе 3D или производители оборудования и поставщики контента и информационных услуг только “вбрасывают” идею о 3D в массы?

Чтобы можно было говорить о победоносном шествии 3D по миру, необходимо решить несколько вопросов.

Вопрос первый - технологический. Это самый простой вопрос, технологически 3D уже практически проработано, и качество технологии улучшается с каждым днем. Минус - необходимость просмотра в очках. В кинотеатре это не вызывает вопросов, но дома смотреть телевизор в очках не очень удобно, учитывая, что для большинства телевизор является лишь фоном для другой деятельности. Да и завсегдатаев спортбаров вряд ли устроит просмотр спортивных событий в очках: выражать эмоции гораздо труднее. Так, что кинотеатр остается самым популярным местом просмотра 3D.

Вопрос второй - стоимость. На сегодняшний день стоимость телевизоров 3D составляет порядка 100 000 руб. (и нужно понимать, что на мониторах с небольшой диагональю зритель вряд ли сможет оценить все преимущества 3D). Цена эта достаточно высока для рядового потребителя, тем более что технологически эти телевизоры мало чем отличаются от обычных HD-панелей. Основную стоимость таких телевизоров составляют средства, вложенные на продвижение ЗD-технологий и услуг. Да и имеет ли смысл покупать эти телевизоры, если большинство потребителей, купивших в свое время HD-панели, так и не успели ими воспользоваться до прихода новой технологии.

Третий и самый больной вопрос - контент. Что показывать в 3D, какой контент будет интересен в этом формате? Фильмы - возможно. Но не все... Спорт - да. Но при съемке крупных планов (общие планы практически ничем не отличаются от 2D-Kapтинки).

Четвертый вопрос - привыкание потребителя и потребность в новых технологиях. Если сегодня 3D является неким аттракционом, то спустя некоторое время глаза привыкнут к объемной картинке и интерес к 3D будет снижаться (подобные мнения я слышу уже сейчас). Тем более что сейчас уже набирает обороты следующая технология: так называемое 4D, когда в просмотр включены не только визуальные, но и тактильные эффекты. Так что, возможно, 3D - это лишь ступенечка для перехода на 4D.

Но, несмотря на все вышеуказанные недостатки, 3D имеет огромный плюс - эта технология заставляет телевидение развиваться еще быстрее. Она толкает интеграторов оборудования и решений на новейшие разработки, заставляет производителей контента задумываться над новыми способами художественного выражения, а специалистов съемочного процесса - над нетрадиционными способами съемки специально для ЗD-онтента. А главное, 3D возрождает интерес зрителей к телевидению, который стал угасать в связи с развитием новых медиатехнологий.

А поскольку подобное стимулирование необходимо постоянно, нас ждет еще множество инновационных технологий, многие из которых, возможно, мы и представить сегодня не можем.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2010
Посещений: 12112

Статьи по теме

  Автор

Власов Александр Викторович

Власов Александр Викторович

Издатель журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"

Всего статей:  26

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций