Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рынок оборудования для телерадиовещания. Цифровизация продолжается. Часть 3

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Рынок оборудования для телерадиовещания. Цифровизация продолжается

Часть 3

Мы продолжаем публиковать опрос поставщиков / интеграторов оборудования для телерадиовещания, в котором они рассказывают о состоянии телекоммуникационного рынка, итогах 2008 года и прогнозах развития отрасли на 2009 год. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с ответами участников опроса.

Появится стимул создавать новую аппаратуру

Александр Хрусталев
Генеральный директор компании "Элкотех"

— Какие, на Ваш взгляд, знаменательные события произошли за 2008 год в отрасли?

— Появились транзисторы, которые позволят резко уменьшить размеры и повысить эффективность передатчиков, и, кажется, наконец подписали очередную версию программы для цифрового телевещания.

— Каковы достижения вашей компании в 2008 году?

— Мы помогли нашим производителям сделать передатчики гораздо лучше, и в этом году все это увидят.

— Как, на Ваш взгляд, финансовый кризис отразился на отрасли? Можно ли сказать о его не только отрицательном, но и положительном влиянии?

— Я вижу прежде всего отрицательное влияние, поскольку уверен, что активность в отрасли будет гораздо меньше, чем все ожидают. Положительным будет то, что появится стимул создавать новую аппаратуру.

— Как ваша компания планирует развиваться в этом году?

— Мне сложно загадывать, поскольку картина нынешнего года абсолютно неясна.

— Какой прогноз развития отрасли на 2009 год Вы можете дать?

— Отрицательный, что обусловлено кризисом и сокращением финансирования программ. Уверен, что активность и объем госзаказов будут меньше.

Мы не чувствуем влияния кризиса на наш бизнес


Стив Чарч

TLS Corporation

— Как финансовый кризис отразился на отрасли?

—  На данный момент мы не чувствуем влияния кризиса на наш бизнес. Пока нет никаких уменьшений в потоке заказов. И я надеюсь, что так и будет продолжаться.

Возможно, это происходит от того, что наша компания - международная. Мы очень серьезно настроены на бизнес в русскоговорящих странах и Европе. У нас довольно активно работают офисы в Азии и Латинской Америке. Такое впечатление, что когда в одной части мира кризис, - для другой появляются новые возможности.

— Каковы достижения вашей компании в 2008 году?

— Мы сейчас занимаемся продвижением новой стратегии, и уверены, что будущее нашей индустрии в широком использовании компьютерных сетей, IP-сетей, Интернета. Эту тему мы начали прорабатывать еще пять лет назад, приступили к созданию соответствующего оборудования, например, студийных цифровых микшеров. И теперь у нас есть все необходимые компоненты: кодеки, системы обработки звуковых сигналов, цифровые интерфейсы к телефонным сетям, - словом, все, что нужно большинству радиостанций, работающих с компьютерными IP-сетями. И, как это бывает с любой новой технологией, у нас уже появились первые последователи. Сейчас мы находимся как раз в той точке, когда люди уже не боятся новых технологий. Наша идея становится все более популярной в мире, и доказательство тому отсутствие проблем с продажами оборудования.

— Как ваша компания планирует развиваться в 2009 году?

— Мы постепенно движемся в сторону телевидения, в связи с чем купили компанию Linear Acoustics (которую возглавляет человек, ранее работавший в компании Dolby). У них есть интересные разработки различного телевизионного аудиооборудования, в том числе кодеков. Так что мы начинаем уделять больше внимания телевизионному аудио, а не только радио. Мы также собираемся начать разработки оборудования для Voice-over IP-телефонии, то есть начинаем движение от классических телефонов в сторону телефонов нового поколения, работающих в сетях ISTN (Internet Switched Telephone Network). Таковы наши планы на ближайшее будущее.

Принятие федеральной целевой программы должно дать новый импульс в развитие отрасли

Алексей Заикин
Заместитель директора ОАО "МАРТ"

— Какие знаменательные события, произошедшие в отрасли за 2008 год, Вы можете отметить?

— В 2008 году сильных прорывов не было видно. Все ожидали принятия центральной федеральной программы по цифровому телевидению, которая должна дать толчок к запуску нового поколения передающего оборудования, предназначенного для работы в формате DVB-T. А так, планово, в 2008 году шла только модернизация, замена парка устаревшего оборудования: передатчиков, мостов сложения и АФУ, которые отработали свой срок.

— Каковы достижения вашей компании в прошлом году? Какие планы удалось осуществить?

— Был осуществлен ряд проектов по замене устаревших телерадиопередающих станций, таких как "Ладога" и "Дождь" - в Южном, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах. Также были выпущены несколько крупных заказов по линии Минобороны, все это позволило увеличить оборот фирмы по разным позициям от 1,4 до 1,8 раза, так что мы считаем 2008 год достаточно успешным годом.

— Как, на Ваш взгляд, финансовый кризис отразился на отрасли? Можно ли сказать о его не только отрицательном, но и положительном влиянии?

— Минусы кризиса - это в первую очередь трудности в получении кредитов, а значит, проблемы с оборотными средствами, наверняка не обойдется без сокращения ряда федеральных программ. Мы стоим в конце цепочки, поэтому ожидаем некоторые негативные изменения только весной. Что касается положительного влияния: станет меньше денег, а следовательно, и меньше конкурентов, торгующих более дорогим импортным оборудованием.

— Как ваша компания планирует развиваться в этом году? Какие есть планы, ожидания?

— Главное направление развития -это цифровые технологии. У нашей фирмы есть достаточно большой задел в этой области, хотя аналоговое вещание у нас в стране будет востребовано достаточно долго, а значит, и вопросы ремонта и сопровождения этой техники тоже будут достаточно актуальны. Другое направление - это разработка и поставка специальной техники для нужд соответствующих ведомств, эти программы пока только расширяются.

— И в заключение Ваш прогноз развития отрасли на 2009 год.

— Принятие федеральной целевой программы должно дать новый импульс в развитие отрасли. Я думаю, начнется замена передающей техники, в первую очередь в регионах со сложной частотной обстановкой. Кроме того, надеюсь, что уже начатые программы по модернизации имеющегося оборудования не претерпят существенных сокращений.

Основной темой для всего телевизионного мира остается переход на цифровое вещание


Гурам Рехвиашвили

Коммерческий директор компании PROLAND

— Что знаменательного, на Ваш взгляд, произошло на рынке телерадиовещания за 2008 год?

— Основные тенденции рынка телерадиовещания, как правило, отражаются на крупнейших выставках, в частности IBC. По их итогам можно сказать, что основной темой для всего телевизионного мира остается переход на цифровое вещание и работу с цифровым видеооборудованием. Однако в последнее время произошло некоторое смещение акцентов с технологического наполнения в сторону предоставления дополнительных сервисов. Я считаю, что эта тенденция продолжится и в ближайшем будущем, и мы будем наблюдать дальнейшее изменение пропорций в соотношении между этими двумя составляющими.

Также одним из знаковых событий в отрасли, безусловно, является полное признание формата 1080 с прогрессивной разверткой и, как следствие, окончательная сдача позиций форматом 720р.

— Каковы достижения Вашей компании в 2008 году, какие проекты удалось осуществить?

— Один из проектов -система спецосвещения, построенная на базе осветительного оборудования Logocam для НТВ+, установленная в московской студии телеканала в апреле 2008 года.

Поставляемым нами оборудованием была полностью оснащена новая студия телекомпании СЗАО города Москвы ООО "ТИИЦ". Также оборудование одного из представляемых нашей компанией брендов, а именно операторские краны САМ ВО, было использовано кинокомпанией "ДАГО" при съемках нашумевшего фильма "Адми-ралъ".

— Как финансовый кризис отразился на отрасли в целом, можно ли говорить не только об отрицательном, но и о положительном влиянии финансового кризиса?

— Безусловно, нам пришлось отказаться от некоторых амбициозных проектов и сократить расходы на рекламу и продвижение, а также уменьшить некоторые другие статьи расходов. Однако наступивший кризис практически никак не отразится на выполнении наших обязательств перед нашими партнерами и клиентами.

— Как ваша компания будет развиваться в 2009 году, какие планы?

— Приоритетными направлениями деятельности компании на будущий год являются увеличение доли рынка представляемой продукции, дальнейшее улучшение сервиса и послепродажного обслуживания. Также в настоящий момент мы ведем активное сотрудничество со специализированными высшими профессиональными учебными заведениями. Планируем и в дальнейшем продолжать и укреплять это сотрудничество, а также расширять список вузов, в которых мы будем проводить практические занятия, семинары и мастер-классы.

— В заключение Ваш прогноз развития отрасли на 2009 год.

— Я считаю, что идущий повсеместный процесс перехода на использование цифрового видеооборудования продолжится и в наступающем году. Финансовый кризис не сможет помешать этому эволюционному процессу технологического переоснащения парка имеющегося оборудования. И мы со своей стороны будем способствовать формированию нового подхода к решению проблем, существующих в современном российском теле- и кинопроизводстве.

Отрасль будет искать менее затратные форматы и оптимальные технические решения


Андрей Мостовщиков

Президент группы компаний "Телемост"

— Как Вы считаете, что знаменательного произошло на рынке отрасли в 2008 году?

— Что касается технической стороны, то появилось несколько новых камер для кинопроизводства, достаточно интересные модели, которые предоставляют широкие возможности за относительно небольшие деньги, что во время финансового кризиса достаточно актуально.

В телевизионной отрасли иностранные производители техники целенаправленно держат курс на переход в HD. Рынок однозначно ориентирован на разработку и производство техники исключительно в цифровом формате. Наши производители контента еще не осознали необходимости следовать этой тенденции, пока не сформировался устойчивый спрос от заказчиков телепродукта. Поэтому следует констатировать скорее то, что по всем показателям должно было произойти в отрасли, но пока не произошло и не произойдет, если на практике не будет реализован переход на цифровой формат телевещания.

— Каковы достижения вашей компании в прошлом году?

— В 2008 году мы, как и планировали, значительно расширили объем собственного производства до 20 телевизионных программ (это около 18 часов в неделю) для московских телеканалов "Столица" и "Доверие". Кроме того, значительно пополнили технический парк, закупив съемочную технику, в частности камеры RED ONE в полной комплектации, которые очень востребованы на рынке.

— Как, на Ваш взгляд, финансовый кризис отразился на отрасли? Можно ли говорить о его не только отрицательном, но и положительном влиянии?

— Безусловно, финансовый кризис отразится как на покупателях, так и на производителях контента. При всех издержках кризис, мне кажется, в значительной степени оздоровит экономику в целом: снизятся раздутые зарплаты, во многих компаниях штат будет сокращаться до необходимого минимума, возникнет реальная конкуренция на рынке труда. Конечно, для многих людей, потерявших работу, это серьезная проблема. Тем не менее мне кажется, что компании, которые предоставляют действительно востребованные продукты и услуги, смогут подтвердить свою конкурентоспособность, и для них кризис не станет катастрофой. Во всяком случае, мы на это рассчитываем.

— Каковы планы развития вашей компании на 2009 год?

— В этом году мы планируем увеличение объема производимого контента, в настоящее время участвуем в тендерах на производство телепрограмм. Если в течение ближайшего месяца будут приняты положительные для нас решения и мы получим заказы на 2009 год, то соответственно сможем предложить телезрителям и заказчикам новый продукт. В частности, мы сейчас работаем в направлении интерактивного телевидения на стыке Интернета и телевизионных технологий. Кроме того, мы рассчитываем, что наш технический парк, который обновился в том году, тоже будет приносить компании стабильный доход от сдачи техники в аренду. Также в конце 2008 года мы запустили в эксплуатацию еще один павильон площадью 1000 м2, оборудованный ходовыми настилами, съемочным и записывающим оборудованием.

— Какой прогноз развития отрасли на 2009 год Вы можете дать?

— Безусловно, в связи с уменьшением объема рекламы телеканалы вынуждены будут снижать расходы на приобретение контента, а значит, производителям придется работать над уменьшением себестоимости и повышением эффективности производства. Думаю, что отрасль в целом будет вынуждена искать новые, менее затратные форматы и оптимальные технические решения. Полагаю, что это даст значительный импульс в развитии креативности, а также стимулирует более активное использование технических новинок, обеспечивающих оптимальное соотношение цены и качества.

Кризис положительно отразится на потребителях


Константин Ванаг

Менеджер по развитию бизнеса компании Canon

— Как Вы считаете, что знаменательного произошло на рынке за этот год?

— В том году компания Canon продолжала продвигать новые объективы с автофокусом, также мы выпустили уличную всепогодную - поворотную, дистанционную камеру высокой четкости BU-45Н. Больше никаких крупных нововведений у нас нет. Оборудование пользуется огромным спросом, и все наши усилия в том году были направлены на то, чтобы удовлетворить высокий спрос на наши объективы Canon.

— Как финансовый кризис отразился на отрасли в целом и на деятельность вашей компании в частности? Есть ли какие-то положительные последствия кризиса?

— Для нашей компании есть некоторые положительные следствия кризиса. Дело в том, что многие заказы отложились, а некоторые и отменены, но из-за этого наше предложение смогло догнать спрос, и по большему количеству оптики мы можем предложить хорошие условия поставки без большого времени ожидания.

— Что Вы ожидаете от 2009 года? Какие намечены планы?

— У нас будут новые объективы. Выйдет замечательный широкоугольный объектив, который станет открытием для операторов, думаю, они с радостью воспримут эту новинку. Кроме этого мы ожидаем дальнейшее углубление текущего кризиса и падение количества заказов, поэтому уже совсем скоро у нас на складе будет больше объективов, и мы сможем быстрее реагировать на все запросы. Теперь заказчикам не придется долго ждать,  как это было последние несколько лет.


Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2009
Посещений: 10555

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций