Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Мультисервисные услуги — будущее для операторов цифровых услуг связи

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Мультисервисные услуги — будущее для операторов цифровых услуг связи


Виктор Пинчук
Генеральный директор ОАО "ТКТ"

Время, когда одна компания предлагала абонентам всего одну услугу, постепенно проходит — весь рынок движется в сторону комплексного предоставления услуг. Во многих странах мира данный переход уже свершился. Возможно, анализ состояния зарубежных рынков поможет российским операторам связи лучше ориентироваться в сложившейся ситуации, а изучение опыта других компаний — избежать крупных ошибок

Российские компании все ближе и ближе подходят к "комплексному предложению услуг свя зи, под которыми в дан ном материале подразумеваются услуги кабельного телевидения и доступа в Интернет.

Российский рынок услуг связи формировался постепенно. Например, если брать рынок Санкт-Петербурга, то можно отметить довольно позднее его развитие. В середине 1990-х гг. на рынке существовали маленькие пиратские студии, которые обслуживали зачастую 1-2 дома, а иногда и несколько подъездов.

При этом сбор платежей, качество сигнала и его легитимность были соответствующими. В таких условиях говорить даже теоретически о мультисер-висности услуг было бы лишним.

В настоящее время

За последние десять лет рынок услуг связи в Петербурге существенно изменился. Наметилось несколько тенденций, которые стали определяющими для развития рынка.

Во-первых, конкурентная ситуация стала более активной. Сейчас практически в каждом районе Санкт-Петербурга существуют свои операторы услуг кабельного телевидения и доступа в Интернет, к тому же существуют операторы, которые работают в масштабах города.

Во-вторых, спрос на информацию значительно повысился как в количественном, так и в качественном плане. Если говорить об услугах телевидения, то людей интересует как можно большее количество объективной разнообразной информации, полученной из разных источников. В случае с доступом в Интернет с каждым днем объемы информации все больше и больше растут, пользователи услуг доступа в Интернет скачивают видеофайлы, большое количество графической и текстовой информации. В-третьих, становится востребованной не только непосредственно услуга (ТВ или Интернет), но и сопутствующие ей сервисы, а также такие важные факторы, как удобство оплаты услуг, эффективность работы службы поддержки, наличие обратной связи с абонентом.

Эти факторы объясняют такую тенденцию развития рынка, как появление компаний, которые могут предоставлять несколько услуг и сопутствующие им сервисы одновременно.

Опыт западных коллег

В качестве примера хотелось бы привести немецкую компанию T-Online, входящую в холдинг Deutsche Telecom. Эта компания в конце мая 2006 г. вывела на немецкий рынок услугу Т-Ноте, которая включает доставку конвергентных услуг для голоса, видео и данных (Triple Play) по широкополосной сети Т-Сот. Компания T-Online впервые продемонстрировала сервисный пакет Т-Ноте в марте с.г. на выставке CeBIT в Ганновере.

Комплексный пакет услуг, предоставляемых компанией, включает в себя:

  • Интернет (скорость до 50 Мбит/с);
  • телевидение (82 телеканала);
  • DSL-телефония.

Компания, изначально работающая на рынке как Интернет-провайдер, открыла для себя потенциальные возможности завоевания доли рынка на непрофильных" сегментах и соответственно доли на рынке комплексных услуг. Также компания получает новые источники доходов от контента и будущих дополнительных сервисов.

Российский рынок

В настоящее время на рынке Санкт-Петербурга существует ряд комплексных предложений, при которых клиенты могут воспользоваться уже описанными преимуществами (экономия при подключении, единый счет). Сейчас в сегменте мультисервисных услуг работают компании, которые условно можно разделить на три основные группы:

1) операторы кабельного телевидения, предоставлявшие ранее только услуги телевидения: компании "Акадо" (Москва), "ТКТ" (Санкт-Петербург),"Сити" (Новосибирск);

2) Интернет-провайдеры, предоставляющие ранее только услуги доступа в Интернет:

  • ADSL-операторы: "Стрим" (Москва), "Центел" (Москва), "Веб Плас" (Санкт-Петербург);
  • домашние сети: "Корбина" (Москва), "Транскейно" (Санкт-Петербург);

3) телекоммуникационные компании, предоставлявшие ранее только услуги телефонии: компании холдинга "Связьинвест".

Однако реально пока ни один оператор не предоставляет клиентам настоящий triple play, хотя есть компании, которые заявляют о готовности их инфраструктуры к предоставлению таких услуг.

Выводы и рекомендации

Необходимо осознавать сложности, с которыми столкнутся операторы при предоставлении услуг triple play:

  • сложность выбора перспективных услуг (под вопросом — доходность пакетного предоставления);
  • потеря дохода от основных услуг в "комплексных" предложениях;
  • возможная неполная компетенция во всех услугах при комплексном предоставлении.

Если оператор в качестве основной задачи рассматривает завоевание значительной доли рынка, то ему необходимо придерживаться следующих принципов:

  • введение системы скидок при комплексном подключении услуг;
  • простое и удобное обращение в службу поддержки;
  • получение пользователем единого счета на все услуги связи;
  • разнообразие и постоянное совершенствование линейки услуг.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2006
Посещений: 13459

  Автор

Виктор Пинчук

Виктор Пинчук

Генеральный директор ОАО "ТКТ"

Всего статей:  1

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций