Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Как меняется рынок телекома

В рубрику "Действующие лица" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Как меняется рынок телекома

Мария Губанова
Исполнительный директор “8 Канал”

Сфера телекома сегодня, сама того до конца не осознавая, вступает в новую эпоху серьезных перемен. Волнение в рядах представителей операторов связи и вещателей было очевидно на последнем глобальном отраслевом форуме Multiservice 2018, который прошел в конце апреля 2018 года.

В преддверии принятия пакета Яровой телекабельное сообщество не на шутку взволновалось. Операторы, осознавая неизбежность технических реформ, обусловленных борьбой с терроризмом, стали погружаться в процесс их реализации, и многих это повергло в ужас: стоимость модернизации их собственного бизнеса в ближайшем будущем возрастет до пределов, не соизмеримых с возможностями среднестатистического регионального оператора связи.

Антитеррористические законопроекты обязывают операторов связи, осуществляющих доставку Интернета абонентам, увеличить свои технические ресурсы настолько, что это потребует колоссальных финансовых вложений, которые совершенно не по карману. Многомиллионное оборудование, соблюдение условий его бесперебойной эксплуатации, постоянные инвестиции в поддержку собственной сети большинству из российских операторов связи просто не по силам. Эти расходы никогда не смогут быть покрыты платежами вещателей, и их никогда не возьмет на себя абонент. И вот тут оператор встает перед непростым выбором: либо еще “плыть по течению” – авось что-то изменится, либо быстро продаваться крупному игроку, претендующему на монополию среди операторов связи. Примеров продажи сетей даже за последний год – масса. Предполагаю, что эта тенденция сохранится.

А тут, как водится, как только на рынке определяются основные игроки среди операторов, осилившие беспрекословную реализацию новых законопроектов, начнут пересматриваться пакеты телеканалов. Конкуренция возрастет, и многим, скорее всего, придется сойти с дистанции. Не стоит отрицать и того, что телебизнес и так довольно продолжительный период находился в “свободном плавании”. Пора бы и честь знать. Уже видны берега с причалами.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2018
Посещений: 1784

Статьи по теме

  Автор

Мария Губанова

Мария Губанова

Исполнительный директор “8 канал”

Всего статей:  20

В рубрику "Действующие лица" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций