Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Поделитесь своим мнением". Интервью с выставки CSTB-2007

Анна Заварзина, 05/02/19

image001На прошлой неделе завершилась очередная выставка CSTB, поэтому сегодня в рамках рубрики "Этот Broadcasting в истории" мы повторяем публикацию интервью, записанных на CSTB в 2007 году. Увидели много знакомых лиц, кстати! Должности, да и вообще ничего в материале, не осовременивали. 

Доля платного телевидения будет возрастать


Герасим Гадиян
Научно-производственная компания "ЭРА", генеральный директор

С позиции рядового телезрителя я могу отметить, что объем контента на российском телевидении сильно увеличился (по сравнению с тем, что было 5-10 лет назад), то же можно сказать и про его качество. Российское ТВ считается одним из лучших в мире с точки зрения бесплатного ТВ. В то же время большое количество бесплатных качественных телевизионных каналов сдерживает развитие платного телевидения.

Тем не менее нет никаких сомнений в том,что платные телевизионные сервисы будут пользоваться все большей популярностью. Мощными стимулами развития платного ТВ являются ТВЧ (HDTV), интерактивность, мультисервис-ность, то есть те сервисы, которые практически невозможно организовать, оставаясь в рамках аналогового вещания. С переходом на цифровое вещание мы можем говорить и о переходе от вещательной концепции к концепции персонального телевидения, когда каждый сам выбирает интересные ему каналы, вплоть до того, что сам формирует свой телевизионный канал. Различные интерактивные сервисы - видео по запросу, виртуальный кинотеатр и прочие - предполагают развитие ТВ на платной основе.

Сегодня мы видим на рынке массу телекоммуникационных компаний: это и кабельные операторы, и IP-операторы; они находятся на пике насыщения существующими сервисами, и именно они начинают активно заниматься интерактивным телевидением и HDTV, которые будут исключительно платными, поэтому в том, что доля платного телевидения будет возрастать, сомневаться не приходится.

Платное телевидение в России однозначно будет популярным


Виктор Кауфман
Корпорация "Телевик", начальник управления комплексных проектов

На мой взгляд, телевидение в технологическом смысле переживает достаточно серьезный рост, в основном за счет его цифрови-зации. Но клиенту, конкретному потребителю важна не столько технология доставки, сколько то, что он получит, в каком формате и насколько будет удобно этим пользоваться. В этом плане переход на цифру - один из методов, с помощью которых можно облегчить клиенту задачу выбора потребляемых им информационных услуг, повысить их качество и одновременно увеличить пропускную способность существующих магистральных сетей. Но это, повторяю, не единственный способ, сейчас активно проводится оптимизация существующих ресурсов кабельного и эфирного аналогового ТВ.

У России есть шанс, пропустив промежуточную стадию, использовать комплекс современных технологий, с тем чтобы доставлять клиенту современный качественный контент. Сейчас увеличивается количество организаций, эффективно участвующих в этом процессе, растет число заинтересованных региональных представителей, которые хотят у себя в регионах построить современную систему вещания хорошего уровня.

Современное телевидение больше направлено на развлечение аудитории, но появляются и образовательные программы и достаточно интересные тематические каналы, научно-популярные программы тоже получают распространение. Перебор контента низкого качества связан с тем, что рекламодатели пока не перестроились и больше внимания уделяют именно развлекательным программам. Хотя, на мой взгляд, развлекательные программы достаточно серьезно теряют в качестве, становятся хуже, а востребованность зрителя в адресной информации серьезного содержания возрастает.

Платное телевидение в России однозначно будет популярно, когда клиент будет четко представлять, за что он платит, не абстрактно - за 30-40 каналов, а именно за те ресурсы, которые ему нужны, причем по конкретным вопросам, которые он сможет формулировать в интерактивном (или псевдоинтерактивном) режиме.

Наша компания - комплексный интегратор телекоммуникационных и информационных систем, действующая как организация проектная, строительно-монтажная и эксплуатирующая одновременно, поэтому нам интересно разрабатывать и внедрять конечные решения крупного операторского класса. С этой целью мы изучаем вопросы, касающиеся технологий, методов мониторинга сетей для передачи цифрового телевизионного контента, интегрирования их с телекоммуникационными и информационными сетями другого назначения, вопросы управления, строительства и проектирования такого рода сетей. Уже сейчас мы рассматриваем телекоммуникационные технологии доставки контента в плане его использования в технологии HDTV. За этим рано или поздно будущее.

Появился адекватный российский контент


Антон Смирнов
Представительство JDSU,
заместитель технического директора

Современный рынок телекоммуникаций достаточно быстро и активно развивается. Появляются новые услуги и решения от ведущих вендоров и операторов связи. Сравнительно недавно на рынке ТВ появились такие технологии, как DVB-T, DVB-H; активно развиваются беспроводные системы телекоммуникаций, например Wi-Fi; грядет технология WiMAX, намного более перспективная, чем Wi-Fi. В сотовых сетях, по моему мнению, скоро начнется плавный переход-эволюция от традиционных стандартов GSM и CDMA к UMTS.

Происходит бурный рост в нише операторов фиксированной связи, которые успешно конкурируют с сотовыми операторами, переходя на технологии NGN. ТВ-контент на российском рынке стал более качественным, это наблюдается и на спортивных, и на новостных, и на традиционных телевизионных каналах, где транслируют художественные фильмы. Появился адекватный российский контент, сравнимый по качеству, а иногда и превосходящий западный.

Наблюдается рост популярности платного телевидения, который связан с либерализацией цен, то есть появляются более доступные и разумные пакеты предложений для пользователей платного ТВ. Все основные операторы платного ТВ так или иначе продвинулись в регионы. Региональные пользователи, на мой взгляд, пока не готовы стать активными потребителями платного ТВ, в первую очередь из-за его финансовой составляющей, и из-за того, что бесплатное телевидение имеет очень сильные позиции в регионах. Платное телевидение развивается в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, причем успехи его регионального развития еще впереди.

Вопрос развития платного телевидения глубоко неоднозначен


Павел Чумаков
Компания General Satellite

Успех пакетов НТВ-плюс и "Триколор ТВ" доказал, что распространение сигнала - одна из самых важных составляющих на телевизионном рынке РФ. Грядущая цифровизация показывает, что изменения рынка, которые начнутся в следующем году, будут глобальны и тот рынок, который был в прошлом году, и тот, который будет в следующем, - это две принципиальные разницы.

Платное телевидение в России будет развиваться, другого пути нет, и качество телевидения будет зависеть от того, сколько денег вкладывается в индустрию. Вопрос развития платного телевидения глубоко неоднозначен. Для примера, сделать все каналы платными невозможно, останется часть бесплатных каналов и все остальные платные. А с учетом роста благосостояния россиян будет увеличиваться и доля платного телевидения.

Мы переживаем волнующий период развития ТВ-рынка


Мэри Каллахер
Discovery Networks Europe, вице-президент по развитию бизнеса
в Восточной и Южной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке

Ситуация на российском телерынке стремительно меняется, при этом развивается вкус потребителей к высококачественному контенту. Стремительный рост рынка платного ТВ в России вселяет в нас оптимизм, и мы полагаем, что наши каналы полностью соответствуют развивающимся вкусам российских зрителей.

Мы также начинаем наблюдать за развитием сегмента HDTV в России. Discovery представлена на рынке международных услуг HDTV везде, где существует заинтересованность провайдеров платформ. Мы внимательно следим за тем, как развивается HDTV-рынок в России, поскольку многие местные операторы и каналы запускают свои собственные услуги. Качество российских программ за последние 2-3 года существенно улучшилось, сейчас все чаще можно увидеть российские программы, соответствующие лучшим западным телевизионным форматам.

Российские операторы кабельного телевидения внесли значительные инвестиции в обновление и реструктуризацию своих сетей. Discovery стремится расширять содержательную часть для трансляции своих программ на базе самых разнообразных платформ, например, в России - это мобильное ТВ и IPTV. Вполне естественно, что по мере развития инфраструктуры будут появляться и развиваться новые платформы, а компании получат новые возможности для передачи телевизионных программ различными способами. Мы переживаем действительно волнующий период развития телевизионного рынка.

Реконструкция пройдет быстро


Руслан Каржавин
LANS, начальник технического отдела

Отрадно наблюдать за появлением программ, которые имеют тематическую направленность, в частности, за появлением детских передач, которых последние 10-15 лет не было. Это радует потому, что если брать основной набор программ, которые транслируют все, то каналов много, а смотреть нечего.

Сложно сказать, будет ли популярным платное ТВ или нет, но от него никуда не денешься, потому что создание программ стоит денег, и той компании, которая эти программы создает, все равно нужно деньги как-то возвращать. Если мы хотим, чтобы телевидение было интересным, оно, видимо, должно быть так или иначе платным. Государство за телевидение платить не будет, оно будет финансировать какие-то основные государственные программы, а все остальные будут платные. Я думаю, что чем дальше, тем больше будет платных каналов.

В течение всего прошлого года наблюдался активный переход кабельных операторов на цифровое вещание и как следствие - введение кодировки ТВ-каналов и платных сервисов.

Сегодня кабельные операторы и вещатели достаточно активно строятся, модернизируют сети, покупают оборудование с перспективными функциями, которые на сегодняшний день, может быть, еще не востребованы, но при существующих тенденциях, возможно, через год-два будут реализованы. Деньги у операторов есть. Реконструкция пройдет быстро.

Следует отметить бурное развитие кабельных сетей и систем цифрового эфирного вещания


Николай Фокин
Syrus Systems, директор департамента цифрового телерадиовещания

Рынок телевидения развивается, и цифровые технологии активно проникают в него. Следует отметить бурное развитие кабельных сетей и систем цифрового эфирного вещания. В последнее время наблюдается рост интереса к цифровым технологиям вещания. Этому способствует много факторов: повышенный интерес к цифровым технологиям за рубежом, в том числе в странах бывшего СССР, и появление новых операторов цифрового ТВ-вещания в России.

В содержательной части российского телевидения произошли существенные изменения - появились новые каналы. Еще три-четыре года назад наблюдался дефицит качественного контента. В настоящее время создается много интересных программ, и операторам платных сетей есть что показывать, а абонентам сетей есть за что платить.

Рынок платного ТВ в нашей стране будет активно развиваться. В ближайшее время следует ожидать, что будет определен базовый пакет бесплатных программ, а кассовые фильмы, спортивные, музыкальные и развлекательные программы будут доводиться до абонентов через сети операторов платного телевидения. Необходимо отметить, что операторы платного телевидения уже сейчас вкладывают средства во внедрение перспективных цифровых технологий, чтобы доводить до потребителя как можно большее количество программ и предоставлять дополнительные платные услуги.

Во многих городах и регионах телевидение давно уже платное


Геннадий Авдеев
I.S.P.A.-SAT, ведущий менеджер по продажам

Российский телерынок явно оживился в свете стоящих задач по переходу на цифровое телевещание. На подходе крупные проекты в области цифрового телевидения. Крупные и небольшие операторы планируют или уже запустили проекты по модернизации своего оборудования. Отсюда бурный рост интереса к аппаратуре для цифрового телевидения. Если говорить о технологиях, то все, что есть в мире, в той или иной мере есть и у нас. Сейчас в стране запускаются пилотные проекты DVB-T и DMB-H. С большим интересом все смотрят на применение MPEG-4, есть даже внедрения, но в основном все ждут, когда уровень цен на оборудование MPEG-4 будет соответствовать российскому рынку или рынок дорастет до приемлемых цен. Обострилась конкуренция за потребителя среди операторов. Во многих регионах и городах у зрителя появилась возможность выбора оператора. Началось соревнование за качество и набор дополнительных сервисов, операторы просто вынуждены осваивать новые технологии.

На выставке НАТ-2006 Константин Эрнст признал, что наше центральное телевидение "доразвивалось" до того, что его перестала смотреть наиболее "продвинутая" часть россиян. Добавить к этому практически нечего. Отрадно, что доступность для зрителя все большего количества телеканалов позволяет им делать выбор в пользу тематических каналов, а фильмы смотреть на DVD. В этом есть доля заслуг российских операторов.

Нравится нам это или нет, но во многих городах и регионах телевидение давно уже платное. Обсуждать можно формы и размер оплаты. Все чаще можно видеть крыши без антенн, телевидение приходит в дома по кабелю, и за него платят. Да и за коллективную антенну мы всегда платили. Посмотрите, как растет рынок DVD, он увеличивается, потому что люди готовы платить за качественные "картинку" и звук, за отсутствие порой бесконечных рекламных блоков, за возможность посмотреть фильм в удобное для себя время. Все это им может предоставить платное цифровое телевидение и пульт ДУ.

Платное телевидение будет развиваться!


Алла Бундина
Telco Media, директор по маркетингу

О современном состоянии российского телерынка можно сказать, что он растет: из детской стадии уже перешел в стадию активного роста. Появляются новые услуги и возможности - это и HD- и IP-телевидение, а также многое другое. В принципе можно констатировать, что ТВ-рынок становится взрослее и приближается к европейским аналогам, это очень отрадно для нас. Больше хороших каналов - это то, чего сейчас хочет наш телезритель, и то, что мы можем дать ему.

Я не большой любитель отечественного телевидения. Но могу сказать, что качественная составляющая российского ТВ за последние два-три года претерпела некоторые изменения в сторону улучшения. Что касается зарубежного контента, то и он двигается в сторону повышения своего качества: к нам приходят более дорогие, более весомые каналы, которые хотели бы быть представленными на российском рынке. И это, безусловно, положительный момент.

Платное телевидение будет развиваться! Прогноз однозначный. В настоящее время, по материалам исследований TNS, уже 33% российских телезрителей получают один или более платных каналов. Я думаю, что рост этого показателя еще впереди, потому как основа этой услуги - возможность выбора зрителем желаемого контента, конкретных каналов в зависимости от их тематики, качества, уровня и т.п. Появляется свобода выбора, что немаловажно. Понятно, что наши зрители уже готовы платить за телевидение деньги, пусть пока и незначительные по европейским меркам.

Полная версия в  "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2007

Темы:CSTBЭтот Broadcasting в истории
Комментарии